МТС может запустить несколько собственных телеканалов

17.06.2020 12:01

Оператор связи МТС готовит к запуску три собственных телеканала, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники на рынке. По словам одного из них, телеканалы будут зарегистрированы на российскую дочернюю компанию МТС. Вероятно, это будет спутниковая компания СТВ, которая имеет все необходимые технологические возможности. Также издание указывает, что оператор разместил на HeadHunter вакансию программного директора/редактора телеканала. 

Другой источник уточняет, что первый канал будет показывать только российское кино и сериалы, второй — зарубежные, а третий — "сборный" контент. МТС не планирует дистрибутировать каналы в сети других операторов. Компания планирует запустить телеканалы уже в этом году.

В пресс-службе оператора заявили, что компания рассматривает создание собственных каналов и ведет переговоры с правообладателями, а количество каналов окончательно не определено. В компании добавили, что цель создания каналов — "иметь возможность во всех средах транслировать собственный контент и контент партнеров".

Еще один источник утверждает, что заниматься запуском каналов будет команда Игоря Мишина, который возглавляет подразделение "МТС Медиа". Собственный контент для телеканалов будет сниматься в том числе на студии "Кинополис", которую оператор купил в прошлом году. 

Помимо этого собеседники издания рассказали, что МТС уже ведет переговоры о закупке контента с кинокомпанией "Централ Партнершип", которая входит в "Газпром-медиа". Однако в пресс-службе кинокомпании отказались комментировать эту информацию. 

Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов отметил, что создание собственных каналов для МТС выглядит логичным в рамках планов по построению независимого медиахолдинга: уже есть онлайн-платформа и студия, теперь будут и каналы. Основные затраты придутся на покупку контента — для запуска канала нужно примерно 200 часов. При этом Колесов считает, что в ближайшие годы каналы не смогут окупить затраты, поскольку для конкурентного предложения рекламодателям аудитория должна быть не менее 1 млн человек. Кроме того, накладывается ситуация на рекламном рынке.

Также Дмитрий Колесов уточнил, что собственные телеканалы операторов, как правило, существенно не зарабатывают, а скорее усиливают позиции при переговорах с производителями контента — так, в перспективе МТС, например, сможет заменять своими сторонние телеканалы, по которым не смогла договориться о приемлемых условиях.

В ноябре прошлого года Игорь Мишин рассказал, что МТС намерен запустить собственный OTT-сервис в 2020 году. Причем речь идет не о совершенно новом видеосервисе, а о существующем ОТТ-проекте МТС 2.0, который получит новое название и новый виток развития с новой командой. Сервис будет работать по подписке. Зрители смогут увидеть не только фильмы и сериалы других производителей, но и собственный контент платформы, который будет сниматься в том числе и на киностудии "Кинополис".

Comments

Вопрос а за чем тогда несколько лет назад было продавать компанию Стрим ТВ да и ещё так чтобы всё руководство телекомпании ушло и запустило собственный пул каналов.