Компания МТС сообщила о росте продаж услуги спутникового телевидения в Уральском и в Северо-Западном федеральных округах. По традиции, оператор не уточняет численность подключенных DTH-абонентов, а предлагает оценить свои достижения в процентах, которые, впрочем, ни о чем не говорят, поскольку непонятно с чем их сравнивать.
 
Итак, согласно официальному релизу МТС, в Уральском федеральном округе объемы продаж спутникового телевидения выросли в 4,6 раза по сравнению с концом прошлого года. При этом лидерами по темпам прироста были Свердловская и Челябинская области и Пермский край. Последний увеличил продажи в 3,5 раза. В целом же, на Челябинскую область пришлось 31% подключений в регионе, на Свердловскую - 27%, а на Пермский край - 13%.
 
 
Региональная пресс-служба оператора отмечает, что наибольший рост продаж пришелся на май-июнь 2016 года — начало дачного сезона. В этот период количество подключившихся абонентов росло с темпом до 200% в месяц.
 
Что касается Северо-Западного федерального округа, то здесь продажи СТВ от МТС с декабря 2015 года по июль 2016-го выросли в среднем в 11 раз. Так же, как и на Урале, наибольший объем подключений в регионе пришелся на дачный сезон - количество подписок в это время ежемесячно увеличивалось в среднем в четыре раза.
 
В СФЗО лидерами по темпам роста базы стали Санкт-Петербург (50% новых подключений), Вологодская область (9%) и Ленинградская (9%). Также в ТОП-5 регионов по числу продаж услуги в вошли Калининградская и Псковская области, на которые пришлось восемь и семь процентов подключений соответственно. 
 
 
Несмотря на то, что МТС официально не озвучивает цифры, собственные оценки спутниковой базы оператора есть у аналитиков. По подсчетам "ТМТ Консалтинг", у МТС насчитывалось порядка 50 тысяч абонентов спутникового ТВ на конец первого полугодия 2016 года. При этом еще в первом квартале этого года у оператора было 20 с лишним тысяч DTH-подписчиков.
 
В принципе, у всех спутниковых операторов рост базы сейчас идет не очень высокими темпами. Так, "Триколор ТВ" недавно заявил, что с начала года увеличил свою базу на 200 тысяч абонентов, а "Орион" - на 70 с лишним тысяч.
 
UPDATE! Уже после выхода новости пресс-служба МТС прислала "Кабельщику" информацию о росте продаж спутниковых ТВ-услуг по всей России. Согласно полученным данным, наилучшие темпы прироста базы с начала 2016 года демонстрировали Северо-Запад, Поволжье, Центральный и Южный федеральный округ России. При этом наиболее высокая концентрация подписчиков за отчетный период пришлась на Дальний Восток, Сибирь, Москву, Московскую область и Поволжье.
 
"МТС, выйдя значительно позже основных конкурентов на рынок спутникового ТВ, смогла за счет предоставления зрителям высококачественного контента, транслируемого через новейшее вещательное оборудование с использованием спутника с охватом территории России в 99%, за короткий срок существенно нарастить продажи. Запуск спутникового ТВ как отдельного бизнеса мы считаем коммерчески успешным", - прокомментировал глава пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников.