По итогам первых семи месяцев 2016 года абонентская база "Триколор ТВ" выросла на 200 тысяч и достигла отметки в 12 млн домохозяйств. БОльшую часть подписчиков спутникового оператора — 63,3% или 7,59 млн — составляют абоненты, имеющие возможность смотреть HD-телеканалы. По сравнению с началом года их количество увеличилось на 11,9%. Такие данные в рамках отчетной конференции сегодня озвучил Алексей Холодов, гендиректор "Триколор ТВ".
 
Также он рассказал, что выручка компании выросла на 34%, до 7,84 млрд рублей (с учетом НДС), а показатель EBIDTA увеличился на 32% (цифры по EBIDTA оператор не раскрывает). Для сравнения, по итогам первого полугодия 2015 года выручка "Триколора" составляла 5,85 млрд рублей.
 
Средний годовой чек с абонента на 31 июня 2016 года составлял 1363,02 рубля. ARPU больше, чем стоимость базового пакета "Единый" (1200 рублей) оператор объясняет не столько подключением дополнительных пакетов, сколько подключениями тарифа "Единый Мульти". Он стоит 2000 рублей в год и позволяет просматривать контент пакета "Единый" сразу на двух экранах. По словам Холодова, на тариф "Единый Мульти" приходится до 30% новых подключений.
 
Комментируя статистику, глава "Триколор ТВ" заявил следующее: "Рынок перестал расти теми темпами, которыми он рос до этого. Одной из причин этого является насыщение рынка. По данным аналитиков этот год рынок встретил с 70%-ным проникновением услуги платного ТВ. Вторая причина — понижение покупательской способности. Тем не менее, если конъюнктура рынка позволит, то и 2016, и 2017 год мы завершим с теми же темпами роста".
 
Говоря о планах на будущее, Алексей Холодов заявил, что в 2017 году компания намерена отказаться от вещания в формате MPEG-2. Программа по переходу c MPEG-2 на MPEG-4 была запущена "Триколором" еще в апреле этого года.
 
Кстати, в апреле же компания запустила и собственный онлайн-кинотеатр. Правда, спутниковый оператор пока его не особо афиширует. Проект получил название kino.tricolor.tv и на данном этапе представляет собой исключительно web-сайт. При этом воспользоваться им может любой желающий, вне зависимости от наличия у него подписки на "Триколор ТВ". В дальнейшем компания намерена запустить и полноценный OTT-проект, однако пока он находится в стадии проработки. О планируемых сроках запуска оператор предпочитает не говорить.
 
Что касается web-портала "Триколора", то на нем доступна фильмотека. Сообщается, что проект будет монетизироваться по всем существующим сегодня на рынке моделям монетизации — покупка, подписка и реклама.