МТС пожаловалась в ФАС на "Мегафон" из-за допуска в сети питерского метро

18.11.2014 14:35
Компания МТС обратилась в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ по Санкт-Петербургу с жалобой на оператора "Мегафон", заявив, что тот препятствует доступу к телекоммуникационной инфраструктуре петербургского метрополитена. Об этом сообщается в отчете "Мегафона" по РСБУ за III квартал.
 
Как сообщил информагентству "Интерфакс" представитель МТС Дмитрий Солодовников, "Мегафон" отказался предоставить доступ к излучающему кабелю, который бы позволил МТС оказывать услуги связи на перегонах между станциями петербургского метро. Солодовников напомнил, что еще в 2009 году было принято решение строить в метро северной столицы единую антенно-фидерную систему силами "Мегафона" и в дальнейшим предоставлять ее в пользование всем операторам одинаковым образом. Это решение было принято в связи с загруженностью кабельных трасс на перегонах подземки.
 
Источник "Интерфакса" в одном из операторов сообщил, что "Мегафон" отказывает в доступе к данной кабельной системе и "Вымпелкому". На данный момент "МТС" и "Вымпелком" ("Билайн") предоставляют услуги связи на станциях метро.
 
В "Мегафоне" отрицают эти обвинения. "Компания за свой счет и без участия других мобильных операторов построила антенно-фидерную систему в петербургском метрополитене. Основное предназначение этой системы - обеспечение бесперебойной связи для гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Кроме того, эта система позволяет обеспечивать мобильную связь в тоннелях метрополитена. В настоящий момент мы проводим ряд работ для обеспечения доступа к этим ресурсам других операторов связи без ущерба работе сети в ходе мероприятий ГО и ЧС", - сообщила пресс-секретарь "Мегафона" Алия Бекетова.
 
В петербургском УФАС сообщили, что решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства по жалобе МТС может быть принято до конца января 2015 года.
 
"Дело еще не возбуждено. Заявление от МТС поступило 14 октября. 10 ноября мы направили запросы в МТС и "Мегафон". На рассмотрение заявления и принятие решения о возбуждении дела отводится максимум три месяца - этот срок еще не наступил", - сказала информагентству ИТАР-ТАСС пресс-секретарь управления Кристина Слинько.