Оператор МТС вводит в Москве телевидение «a la carte» — возможность выбора телеканалов по одному.

Для подключения услуги пользователям необходимо будет приобрести базовый пакет из 76 каналов по цене 99 руб. в месяц. Затем абонентам предлагается 41 канал на выбор по различным ценам: 23 канала по 5 руб. в мес., 7 каналов по 1 руб., 4 канала по 20 руб. и еще семь более дорогих каналов, из которых самый дорогой — канал «НТВ-ПЛЮС Наш футбол» за 299 рублей в месяц.

Базовый пакет от МТС специалисты сравнивают с социальным пакетом от НКС, который сейчас является самым популярным пакетом среди подписчиков платного телевидения в Москве.

По оценкам экспертов, уровень проникновения платного ТВ в Москве ниже, чем в целом по стране: около 20% против 32%. Это объясняется большим количеством доступных москвичам бесплатных телеканалов, а также ситуацией на рынке платного телевидения в столице. Путем введения услуги «a la carte» МТС планирует привлечь больше подписчиков в Москве: уже за первые два дня работы по этой модели подключились 3 тыс. абонентов (как действующих, так и новых). До конца 2012 года МТС планирует увеличить свою абонентскую базу как минимум на 50%.

По данным агентства Telecomdaily, в настоящий момент МТС занимает четвертое место на рынке платного телевидения в Москве. Как заявил Дмитрий Багдасарян, директор по развитию фиксированного бизнеса МТС, основная цель оператора на рынке платного телевидения — это экстенсивное развитие. Оператор планирует подключать тех абонентов, которые сегодня пользуются эфирным и социальным телевидением. Компания не будет бороться за повышение ARPU, хотя, по оценкам экспертов, если существующий подписчик платного ТВ от МТС подключается к новой услуге, средний доход оператора от каждого такого подписчика вырастет в среднем на 30 рублей.

Введение выбора телеканалов по принципу «a la carte» прокомментировали другие участники рынка. Алла Лазовская, представитель Universal Distribution, напомнила, что в других городах России некоторые операторы уже делали попытки предлагать телевидение «a la carte», но попытки эти успешными не были. Это объясняется тем, что операторы сохраняли каналы в других пакетах, и подписчики предпочитали покупать пакетированные предложения.

Как сообщила пресс-секретарь оператора «Вымпелком» (Билайн) Анна Айбашева, на данный момент «Билайн» считает наиболее эффективной систему адаптированных телеканалов, но оператор не исключает того, что также введет выбор каналов по системе «a la carte». Как полагают в компании, рынок платного телевидения в целом движется к этой модели.