На рынке спутникового ТВ Индии может появиться новый крупный игрок

22.08.2013 15:00
Два индийских оператора спутникового ТВ — Reliance Digital TV и Sun Direct TV, могут в ближайшем будущем объединиться, — сообщает ABIresearch со ссылкой на собственные источники.
 
В Индии DTH-сектор занимает второе место на рынке платного телевидения сразу после кабельного телевидения. Причем, лишь 12% от всех клиентов кабельного телевидения базируются на цифровой платформе. Что касается спутниковых абонентов, то их на конец июня 2013 года насчитывалось около 59 млн.
 
Лидером рынка является компания Dish TV с охватом в 27%, следом идут Tata Sky и Sun Direct TV с долями рынка в 17% и 15% ,соответственно. Reliance Digital TV является самым маленьким участником рынка с долей около 8%.
 
Прирост абонентской базы компании Reliance Digital TV за последний год составил 7%, в то время как компания Sun Direct TV увеличила количество своих абонентов за тот же период на 13%. Кроме этого, Reliance Digital TV имеет долг в размере 385 млрд рупий (по данным на июнь 2013 года). Возможно, это одна из причин, по которой Reliance Digital TV хочет присоединиться к компании Sun Direct TV.
 
Если слияние произойдёт, то новая объединённая компания станет вторым по величине спутниковым игроком в Индии, обогнав при этом Tata Sky. В свою очередь Sun Direct TV, который охватывает, в основном, юг Индии, получит возможность увеличить зону своего присутствия на другие регионы. В целом же, объединение поможет укрепить бизнес компаний за счет увеличения доли рынка и снижения эксплуатационных расходов.