На рынок WiMax выходит группа "Бородино"

23.09.2009 00:00

На рынок WiMax выходит Группа компаний «Бородино»

До конца этого года «Бородино-телеком» планирует развернуть опытные зоны сети WiMax в ближайшем Подмосковье, рассказал газете «КоммерсантЪ» гендиректор оператора Максим Ермолаев. «В течение полугода мы собираемся развернуть сети в девяти областях ЦФО. За это время планируется покрыть до 70% их территорий», — уточнил он. Частоты в диапазоне 5,8 ГГц получены на одну из дочерних компаний на последнем заседании ГКРЧ. Сеть строится на оборудовании американской Proxim Wireless. По словам Ермолаева, «оборудование этой компании позволит без проблем предоставлять на сети услуги IP-телевидения».

Группа компаний «Бородино» образована в 1994 году. Объединяет активы в машиностроении (Савеловский машиностроительный завод, Jobs и SBC Bottling & Canning (Италия)), девелопменте (коммерческая и жилая недвижимость), строительстве («Евроокна», Медынский завод строительных материалов), финансовом секторе (ИКБ «Петрофф-Банк» и страховая компания «ЭЛКОС»), продуктовом (завод Спасо-Бородинские воды, кондитерская фабрика «Славянка») и т. д. Финансовые показатели не раскрываются. Собственник — Тигран Нерсисян.

Пилотный проект в Подмосковье обойдется компании приблизительно в 14 млн евро. "Всего на опытной сети в Подмосковье мы планируем потратить до 60 млн евро. Весь проект обойдется как минимум в 200 млн евро«,- говорит Максим Ермолаев. По его словам, проект строительства WiMax-сети финансируется на кредитные деньги.

Покрытие сетью Москвы пока не планируется из-за высокой конкуренции на столичном рынке, заявил Ермолаев. Директор по проектам «Коминфо-Консалтинг» Евгений Соломатин считает, что проект «Бородино-телеком» может оказаться успешным, если компания запустит сеть в течение полутора лет. "Если нет, то компания столкнется с жесточайшей конкуренцией, в том числе и сотовых операторов, которые будут продвигать услуги 3G«,- указывает Соломатин. По его мнению, группе «Бородино-телеком» логичнее было бы развивать направление обслуживания корпоративных клиентов, так как оно «требует гораздо меньших инвестиций».

Источник: газета «КоммерсантЪ»