Доходы музыкального рынка США, который является крупнейшим в мире, в 2018 году достигли рекорда за последние 10 лет, сообщается в ежегодном отчете Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). При этом основным драйвером роста названы стриминговые сервисы музыки от Spotify, Apple и Amazon.

По данным отчета, в 2018 году музыкальные продажи выросли на 12% по сравнению с 2017 годом и достигли $9,8 млрд в денежном выражении. До этого показатели были такими высокими только в 2007 году.

Доходы музыкальной индустрии от стриминга, включая подписку на музыку, цифровые радиостанции и сервисы, монетизирующиеся за счет рекламы, как YouTube и Spotify, за 2018 год составили $7,4 млрд. Что означает почти 75% от общих доходов индустрии за год, которые составили $9,8 млрд. Доходы именно от стриминга выросли на 30% по сравнению с 2018 годом.

По сведениям RIAA, в 2018 году более 50 млн американцев платили за подписки на музыкальные сервисы, что в 5 раз больше, чем в 2015 году. При этом абонентская база продолжает расти на 1 млн человек каждый месяц.

Тем не менее высокие показатели, которые музыкальная индустрия США продемонстрировала в 2018 году, все еще составляют лишь половину тех доходов, какие индустрия имела в 1990-х на пике "эры CD". В настоящее время, по данным RIAA, продажи CD продолжают падать: в 2018 году падение составило 34%, объем этого сегмента рынка равен стал $698 млн в денежном выражении, при этом опустившись ниже $1 млрд впервые с 1986 года. Ритейлеры задумываются о полном прекращении продаж.