Консорциум "Национальной медиа группы" (НМГ) и ВТБ ведет переговоры о покупке 75% акций компании "СТС Медиа" у медиаменеджера Ивана Таврина, который владеет ими через холдинг ЮТВ, сообщает РБК. Информацию о сделке подтвердил сам Иван Таврин, причем отметил, что переговоры находятся в финальной стадии.

Подтвердила ее и Ольга Паскина, генеральный директор НМГ. Она уточнила, что, скорее всего, сделка будет закрыта до конца года. Участие в консорциуме для покупки "СТС Медиа" также подтвердил представитель ВТБ. Стоимость сделки участники переговоров не сообщают.

При этом Иван Таврин уточнил, что продает свой пакет акций дороже, чем покупал. Акции "СТС Медиа" Таврин и его партнер Алишер Усманов в 2015 году выкупили у шведской компании MTG и американских миноритариев за $193 млн.

В январе 2018 года сообщалось, что Иван Таврин выкупил долю Алишера Усманова в ЮТВ, после чего 100% компании оказалось консолидировано у него в руках, в том числе и 75% акций "СТС Медиа".

Остальные 25% "СТС Медиа" принадлежат кипрской компании Telcrest, акционерами которой также являются НМГ и ВТБ и структуры владельца "Северстали" Алексея Мордашова. Сама НМГ на 26,2% принадлежит Алексею Мордашову, на 21,2% - СОГАЗу.

По данным исследовательской компании Mediascope, в совокупности каналы НМГ и "СТС Медиа" смотрят 24% российской аудитории.

Под управлением "СТС Медиа" находятся пять развлекательных каналов: СТС, "Домашний", "Че", СТС Love и СТС Kids. Под контролем НМГ два эфирных канала - "Рен-ТВ" и "Пятый", а кроме того, ряд платных каналов. Также НМГ принадлежат 29% акций "Первого канала".

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.