Национальная медиа группа (НМГ) вскоре может объявить о смене гендиректора, сообщили сегодня "Ведомости" со ссылкой сразу на три источника, близких к холдингу. Александр Орджоникидзе руководит НМГ с 2009 г., и в ближайшее время намерен покинуть компанию – причина не называется. Наиболее вероятным кандидатом на это место называют Ольгу Паскину, гендиректора совместного предприятия НМГ и холдинга Discovery.

Национальная медиагруппа была создана в 2008 г. в результате объединения медиаактивов банка "Россия" Юрия Ковальчука, Алексея Мордашова, "Сургутнефтегаза" и страховой группы "Согаз". НМГ принадлежат такие каналы как "Пятый" и РЕН ТВ, а также блокпакет "Первого канала", около 20% акций СТС Media. Среди активов холдинга есть также производитель сериалов Art Pictures Vision, две газеты ("Известия" и "Metro-Петербург"), а также радиостанция "Русская служба новостей". В июне 2010 года Национальная медиагруппа выкупила 100 % акций крупнейшего селлера телевизионной рекламы — компании Видео Интернешнл.

После вступления в силу так называемого закона 80/20, большинство крупных иностранных телевизионных брендов перешли в зону влияния или непосредственное владение Национальной медиагруппы: холдинг Discovery Networks (и входящий в него Eurosport) в виде совместного предприятия "Медиа Альянс", Viasat и Turner Broadcasting блокпакетами акций, и, по мнению экспертов, Sony Pictures Television через аффилированных лиц. Из крупных международных холдингов сохраняет независимость только Fox Networks Russia, но известно, что и эта компания получала предложение от Национальной медиагруппы.

Кроме того, В июле 2008 года Национальная медиагруппа» выкупила 50% минус одна акция издательского дома "News Media", под управлением которого находятся неэфирные телеканалы LifeNews и Life78, а также "Русская служба новостей".

Таким образом, НМГ на сегодняшний день – один из крупнейших медиахолдингов России. Текущую структуру акционеров и финансовые показатели холдинг не раскрывает, однако в "СПАРК-Интерфакс" сообщает, что в 2014 г. выручка НМГ по РСБУ составила 3,1 млрд руб., чистый убыток – 617 млн руб. Данные за 2015 г. не опубликованы.

  

Александр Орджоникидзе возглавил ЗАО "Национальная Медиа Группа" в октябре 2009 года. До этого он в разные годы руководил "НТВ Плюс» и медиахолдигом РЕН ТВ. На телевизионном рынке Александр Сергевич считается темной лошадкой" – крайне неохотно дает интервью (последнее - "Коммерсанту" в 2007 году) и показывается на мероприятиях профсообщества. О причинах его ухода ничего не сообщается.

Ольга Паскина, напротив, весьма яркая и заметная фигура на телерынке. Она обладает большим опытом в области стратегического руководства и оперативного управления медиакомпаниями. До прихода в Discovery Networks Ольга Паскина была президентом и председателем совета директоров компании "ПрофМедиа", одного из крупнейших частных медиахолдингов России, где проработала 7 лет. В 2015 году в рамках исполнения закона об ограничении доли иностранных акционеров в телеканалах, Ольга Паскина стала одним из авторов стратегии, по которой в дальнейшем было создано СП "Медиа Альянс" и под контроль НМГ перешел ряд зарубежных телеканалов.

Добавим, что пока не сообщается, когда именно произойдет данная кадровая перестановка.