Национальный рекламный альянс (НРА) возглавит Алексей Толстоган, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники. На данный момент Алексей Толстоган отвечает за продажу спонсорства и спецпроектов на каналах "Национальной медиа группы" (НМГ) и связанной с ней "СТС Медиа".

168512-aleksey

Толстоган сменит Эдуарда Райкина, который занимал должность генерального директора с 1 декабря 2018 года. Тогда новую команду во главе с Райкиным привлекли к работе, поскольку руководство было недовольно прогнозами по выручке на 2019 год, которые представил Сергей Васильев, который на тот момент возглавлял компанию.

Однако ситуация на телерынке продолжала ухудшаться. Рынок уже в начале года впервые за несколько лет ушел в минус, а расходы рекламодателей в эфире за I квартал 2019 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году снизился на 6% до 42 млрд рублей.

За два с половиной года работы НРА Толстоган будет уже четвертым генеральным директором. Первым руководителем компании был Оганес Соболев, а в апреле 2017 года его сменил Сергей Васильев, бывший руководитель селлера Vi.

НРА контролирует продажу 95% телерекламы в России. Через компанию свои продажи с 2017 года объединили пять крупнейших телехолдингов – "Первый канал", ВГТРК, "Газпром-медиа", НМГ и "СТС Медиа". Многие годы ТВ было крупнейшим по рекламным доходам медиа в России, но сейчас его обогнал интернет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2018 году на продвижение в эфире рекламодатели потратили 187 млрд рублей.