Названо количество ушедших с рынка тематических телеканалов

14.02.2024 15:20

Из доклада о состоянии, тенденциях и перспективах развития российского телевидения на протяжении 2022-2023 годов, опубликованного Минцифры, следует, что в целом годы этот период стал для рынка 
неэфирного телевидения России эпохой новых возможностей для роста и развития отечественных игроков. В первую очередь, это связано с тем, что рынка ушло более 50 зарубежных вещателей, которые освободили многие ниши и открыв дорогу российским производителям контента.

Среди которых — BBC World News, американский CNN, National Geographic и другие. В общей сложности с российского рынка за этот период ушли 45 неэфирных телеканалов. Причем из тех каналов, которые покинули российский телерынок, больше всего новостных (9) и развлекательных (7). В то же киносериальных — всего два: Paramount Channel и Paramount Comedy.

Всего же по подсчетам Минцифры за период с 2022 по 2023 годы в России появились сразу 27 новых тематических телеканала. Из них больше всего киносериальных (9) и детских (6).

По общему же количеству телеканалов лидируют именно киносериальные. На них приходится 107 телеканалов (для сравнения, в 2019 году их было 89). Затем в рейтинге разместились региональные (105), развлекательные (93) и познавательные (75). 

Во всем перечне тематических телеканалов России в первой половине 2023 года лидирует "Мосфильм. Золотая коллекция" с рейтингом 0,2% и долей 1,1%. На втором месте — "Победа" (рейтинг 0,1%, доля — 0,8%) и "Русский роман". На третьем — "Кино Тв" и "Русский детектив" (рейтинг 0,1%, доля — 0,6%). Далее — "Романтичное" (рейтинг 0,1%, доля — 0,4%). И замыкает топ-5 "Русский бестселлер" с рейтингом 0,1% и долей 0,3%.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", среди тематических каналов зрители больше всего смотрели киносериальные. Примечательно, что некоторые тематические телеканалы обогнали эфирные по рейтингу и доле. Так, например, "Мосфильм. Золотая коллекция" оказался впереди "Матч ТВ", "России Культуры" и "Солнце". А "Дом Кино" обогнал ОТР.