Netflix обогнал по выручке ведущие ТВ-группы в Европе

14.01.2021 14:58

В настоящее время Netflix является второй по величине телевизионной группой в Европе. Такие данные указаны в отчете Ampere Analysis. На первом месте оказался Comcast с долей рынка в 12%.

Согласно отчету, Netflix занимает 6,1% рынка. На третьем месте оказалась немецкая компания Pubcaster ARD — 5,7%, четвертое место — BBC, 4,2%. На пятом месте Canal+ Group с результатом в 3,2%. 

France Television, Vodafone, RTL Group, Liberty Global, Deutsche Telekom, Mediaset, RAI и Amazon занимают от 2 до 2,8% рынка. Остальные 46,6% доли рынка ТВ-групп приходится на "прочее".

Объясняя рост Netflix, главный аналитик Ampere Тони Марулис (Tony Maroulis) отметил, что за последнее десятилетие Netflix быстро рос в Европе, превысив $1 млрд дохода в 2016 году и имея самую большую абонентскую базу в регионе к 2017 году: "В то время, как Netflix пользуется успехом по всему континенту, местные вещатели сталкиваются с растущим давлением. Пандемия коронавируса повергла рынок телевизионной рекламы в упадок, усугубляя проблемы традиционных и устоявшихся брендов. И в то время, как карманы Netflix становятся все глубже, местные компании изо всех сил пытаются конкурировать"

Также Марулис отметил, что в течение следующих нескольких лет Netflix будет финансироваться лучше, чем многие ведущие коммерческие вещатели. Масштаб платформы означает, что он способен производить количество высококачественного контента, с которым большинство его местных конкурентов не могут сравниться. Этот глобальный и местный дисбаланс еще больше ускорит сдвиг онлайн-просмотра, который теперь начинает смещаться не только в сторону молодежи, но и более зрелых зрителей.

Недавно компания The Trade Desk провела опрос кабельных абонентов США. Выяснилось, что пандемия ускорила корд-каттинг в стране — сейчас вдвое больше абонентов, чем в прошлом году, хотят отказаться от подписки.

Кстати, согласно исследованиям компании App Annie, в четвертом квартале 2020 года российские пользователи потратили 6,93 млрд часов в мобильных приложениях для просмотра потокового видео. Интересно, что результаты россиян значительно отличаются от данных, полученных из европейских стран. Все дело в том, что в России Netflix был локализован совсем недавно. Вероятно, в 2021 году ситуация изменится.

Темы