Национальный рекламный альянс (НРА), отметил "значительный рост бюджетов топ-10 крупнейших рекламодателей". У альянса появилось около 600 новых заказчиков, особенно среди малого и среднего бизнеса в регионах. НРА отмеил, что на рынке ожидается инфляция — цены на телерекламу вырастут на 15—20%. При этом повышение затронет и рекламные кампании, перенесенные с весны на осень. О рекламном ценообразовании в 2023 году альянс намерен заявить в октябре. Как обычно, самые выгодные цены будут предложены компаниям, готовым заключить годовые сделки, сообщил генеральный директор НРА Алексей Толстоган.

Этой информации несколько противоречит исследование, проведенное в августе АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) и российской рекламной группой NMi Group среди рекламодателей Москвы, Санкт-Петербурга и городов с населением выше 100 тыс. человек. В опросе приняли участие более 100 респондентов. По его итогам, выяснилось, что еще тогда 22% рекламодателей не намеревались проводить рекламные кампании во II полугодии 2022 года и в 2023 году.

При этом из тех, кто не собирался отказываться от размещения рекламы, 73% планировали увеличить расходы на медиарекламу в интернете и 60% — на немедийную онлайн-рекламу. В 2021 году и I полугодии 2022 года эти показатели составляли 67% и 57% соответственно. Упал интерес к рекламе на эфирном ТВ — 35% рекламодателей планируют увеличить расходы на этот вид рекламы (ранее 38%). На федеральном телевидении наибольшей популярностью пользовалась реклама e-commerce, финансовых услуг и телекома, тогда как на региональном — недвижимости, медицинских товаров и услуг, телекома и продуктов питания.

В I полугодии 2022 года рекламный рынок упал на 34% — до 91 млрд рублей. Причиной послужил в том числе уход популярных рекламных площадок — блокировка Facebook и Instagram (признаны экстремистскими в РФ) и отсутствие рекламной монетизации на Google и TikTok.

Объявление частичной мобилизации пока не повлияло на рекламный рынок. По мнению участников отрасли, рекламодатели находятся в шоковом состоянии и "осторожно наблюдают за ситуацией". Возможно, на следующей неделе будут предприняты какие-то действия.

Крупные операторы пока не объявляли об отмене рекламных кампаний, но следят за развитием событий. Представители Tele2 сказали, что готовы реагировать на изменения.

Некоторые рекламные агентства сообщили о намерениях ряда клиентов перенести кампании на октябрь. Впрочем, представители отрасли считают ситуацию временной и надеются на бум творческих проектов после затишья на рынке.