Объем производства телекоммуникационного оборудования Москвы по итогам 2020 года составил около $614 млн, пишет Teleram-канала "Телекоммуналка" со ссылкой на заявление заммэра по вопросам экономической политики Владимира Ефимова. Из них $270 млн (43%) – это экспорт в 91 страну, среди которых 11 – новые направления. 73% от всего российского экспорта оборудования приходится на Москву.

Рынки пяти стран составляют 75% экспорта: Азербайджан ($85,4 млн), Казахстан ($36,3 млн), Грузия ($28,5 млн), Китай ($27,1 млн) и Беларусь ($25,7 млн). Также три страны были названы "бурно растущими направлениями": Вьетнам ($2,35 млн, +14367%), Мексика ($3,31 млн, +433%), Южная Корея ($0,68 млн, +59%).

Как пишет "Телекоммуналка", некоторые сделки, в частности с Южной Кореей, выглядят, как случайность или разовая акция. Как раньше сообщал ТМТ Консалтинг, общий объем рынка телеком-оборудования в России составил $23 млрд, поэтому заявлять о бурном росте "не совсем этично".

Интересно, что недавно Bloomberg опубликовал информацию, согласно которой ШПД-провайдеры сталкиваются с серьезными задержками при заказе интернет-маршрутизаторов и других комплектующих. Сроки выполнения заказов могут составлять 60 недель, что в 2 раза дольше, чем обычно. В условиях кризиса производители откладывают менее выгодные заказы, что дает преимущество крупным корпорациям. Пользуясь своей покупательской мощью, телеком-гиганты получают первое место в очереди, в то время как небольшие операторы вынуждены ждать поставок по несколько месяцев.

При этом по информации J’son & Partners Consulting в 2016-2019 годах общий спрос на приемо-передающее, коммутационное и радиорелейное оборудование в России увеличился с 9,3 до 35,5 млрд рублей.