Рост рекламы на подключенных устройствах (Connected TV, CTV) стремительно меняет индустрию, пишет RapidTVNews со ссылкой на исследование компании Extreme Reach.

Данные, собранные компанией с помощью ее платформы AdBridge, показывают: переход аудитории с линейного телесмотрения на потребление контента посредством подключенных устройств, таких как Roku и Apple TV, как и рост популярности поддерживающих рекламу стриминговых сервисов типа Hulu оказывает существенное влияние на поведение рекламодателей.

Свежее сравнение эффективности рекламы на различных девайсах - настольных компьютерах, смартфонах, планшетах и подключенных устройствах - показало, что последние не только завоевывают все большую долю показов, но и демонстрируют лучшие качественные показатели (учитывалось, например, число пользователей, которые досмотрели рекламу до конца, перешли по ссылке и т.д.).

Если в четвертом квартале 2017 года на мобильные устройства пришлось 39% показов рекламы, а на подключенные устройства - только 16%, то год спустя, в четвертом квартале 2018-го, подключенные устройства нарастили свою долю на 193% и захватили 44% всех показов. Тем временем доля настольных компьютеров и планшетов стабильно сокращается с первого квартала 2016 года.

Логично, что вслед за зрителями к CTV все активнее обращаются ведущие рекламодатели. В последнем квартале 2018 года на эту платформу пришлось более половины показов их рекламы (за год рост составил 154%). Параллельно растет продолжительность рекламных роликов, а также глубина их просмотра. Если в первые два квартала 2018 года казалось, что будущее за шестисекундными роликами, то к третьему кварталу началось "воскрешение" традиционного 30-секундного формата. В итоге к последнему кварталу 2018 года его доля выросла по сравнению с аналогичным отрезком предыдущего года с 28 до 58%. Доля 15-секундных роликов, доминировавших на протяжении 2017 года, напротив, существенно сократилась.

Основываясь на результатах своего исследования, специалисты Extreme Reach предполагают, что на конкурентном CTV-рынке появится множество новых игроков, которые выйдут на него в том числе благодаря заключению партнерств и поглощению других компаний. Также они предсказывают, что доля 30-секундных рекламных видео продолжит расти, и не исключено, что популярность начнут набирать еще более продолжительные ролики.

"То, как быстро на рекламном рынке фокус с мобильных телефонов перешел к OTT, просто ошеломляет. Эти изменения практически полностью обусловлены меняющимися привычками потребителей", - говорит представитель Extreme Reach Мэри Вестевиг (Mary Vestewig), признавая, что после произошедшего сложно предсказать, какие еще изменения принесут на рынок подключенные устройства. Однако, по ее словам, есть все основания полагать, что трансформации продолжатся и будут положительными как для аудитории, так и для рекламодателей.

Напомним, ранее на лавинообразный рост запросов рекламы (ad request) на подключенных устройствах указала компания Beachfront. По ее данным, в ноябре 2018 года по сравнению с 2017 годом этот показатель вырос на 1640%.