Участники рынка подготовили законопроект, который вводит понятие "обезличенных данных" и предполагает возможность их свободного использования и передачи третьим лицам, в том числе за плату. По данным RNS, в разработке поправок принимали участие Mail.Ru Group, "Яндекс", "МегаФон", "ВымпелКом", МТС и другие компании, а сам документ был представлен рабочей группе по нормативному регулированию при АНО "Цифровая экономика". 
 
Согласно законопроекту, обезличенными данными предлагается считать такие данные, которые после обработки не позволяют определить, к какому пользователю относится информация. Документ предполагает свободное использование таких данных любыми лицами, их продажу и передачу для научных и аналитических исследований, причем без согласия пользователей. Требования и методы по обезличиванию персональных данных будет устанавливать не Роскомнадзор, как это делается сейчас, а правительство. 
 
Сами пользователи смогут подавать согласие на обработку их данных в электронной форме, а также менять цели предоставления этих данных. Предполагается, что отозвать свое согласие они смогут в любой момент. По словам директора группы по нормативному регулированию Дмитрия Тер-Степанова, это даст пользователям дополнительные инструменты для управления своими данными. Он также отметил, что рабочая группа поддержала законопроект, он будет доработан и направлен на рассмотрение органам власти.