Большинство опрошенных россиян (60%) предпочитают смотреть отечественные фильмы, следует из данных Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 25 августа 2021 года методом телефонного интервью. В опросе приняли участие 1 600 россиян в возрасте старше 18 лет. 

"Две трети россиян предпочитают смотреть фильмы российского производства (60%). Также в топ стран или регионов — производителей фильмов вошли США/Голливуд (36%) и страны Европы (26%). Каждый десятый респондент (12%) предпочитает советские фильмы", — сообщается в результатах исследования.

Чаще всего российскому кинематографу отдают предпочтение респонденты в возрастной категории от 35 до 59 лет (66-68%), а также женщины (66%). Американский кинематограф смотрят, в основном, мужчины (43%) и молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (77%).

Кликните на картинку, чтобы увеличить её

Среди ранее просмотренных новых российских кинокартин опрошенные называли "Т-34" (5%), "Движение вверх", "Огонь" и "Холоп" (по 3%). При этом 39% затруднились назвать отечественные новинки, а 17% сказали, что не смотрели в последние несколько лет новое кино.

По мнению каждого пятого опрошенного (23%), российские фильмы 2021 года лучше, чем выпущенные год-два назад. Это чаще отмечали женщины (26%) и молодежь от 18 до 34 лет (31%-34%). Почти половина (44%) респондентов не заметили изменений. А каждый десятый опрошенный (11%) ответил, что киноновинки этого года хуже по сравнению с фильмами, снятыми год-два назад.

Кликните на картинку, чтобы увеличить её

Большинство россиян (69%) считают, что государству скорее следует поддерживать российские фильмы, в том числе и финансово. Каждый пятый (20%) придерживается обратного мнения.

Ранее сообщалось, что согласно исследованию центра социального проектирования "Платформа", около 40% жителей страны стали потреблять продукты отечественного кинематографа чаще. На вопрос, какие именно мысли и чувства вызывает современное российское кино, респонденты чаще всего отвечали, что оно заставляет задуматься о проблемах общества и других людей (28%), показывает людей, с которых хочется брать пример (26%), а также побуждает стать лучше (23%).