Согласно исследованию Omdia, в III квартале 2020 года общий объем поставок телевизоров вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 62,9 млн единиц, передает Rapid TV News.

Таким образом, объем поставок в III квартале на 10,5% превысил ожидания экспертов Omdia. Несмотря на рост показателей, в общем объем поставок все еще остается ниже, чем в 2019 году.

По словам аналитиков, рост поставок поддерживается активностью в развитых регионах. Меры противодействия Covid-19 повысили ценность домашних развлечений в глазах пользователей. Сокращение таких статей расходов, как поездки на работу, питание вне дома и отпуск, привело к образованию дополнительных средств, которые могут быть потрачены пользователями на развлечения.

Аналитики отметили, что объем поставок телевизионного оборудования в Северной Америке в III квартале побил существующие рекорды и составил 16,4 млн единиц. В Западной Европе объем поставок за последние три месяца стал лучшим результатом с 2011 года. Такая же ситуация наблюдается и в Японии. В Китае, напротив, III квартал не был отмечен значительным ростом поставок, поскольку в стране снизился спрос на ЖК-панели из-за роста их стоимости, вызванного крайне ограниченными производственными мощностями на заводах по их производству.

В III квартале телевизоры Ultra HD восстановили позиции, утраченные в начале 2020 года — на этот тип телевизоров пришлось 58,6% всех отгруженных аппаратов. Выросли и поставки OLED-телевизоров после расширения производственных мощностей в Китае. Поставки телевизоров 8K оказались лучше прогнозов экспертов — на их долю пришлось 825 тыс. поставок, что составляет всего 0,22% от объема поставок Ultra HD. Количество отгруженных Smart TV продолжило расти и достигло 85,9% от всего объема отгруженных аппаратов, в то время как годом ранее этот показатель составлял 79,2%.

Старший директор по исследованиям компании Omdia Пол Грей (Paul Grey) считает, что наметившаяся тенденция роста — нечто большее, чем просто следствие отложенного спроса и желания дистрибуторов пополнить запасы техники.

"С наступлением зимы в Северном полушарии и повторным введении мер самоизоляции зрители больше ценят просмотр телепрограмм как способ развлечения. Поэтому мы предполагаем, что устойчивый спрос на телевизоры сохранится как минимум до конца года. Пока рост цен (в основном на ЖК-панели) не дошел в полной мере до конечного потребителя. В ближайшие месяц мы будем наблюдать повышение цен и долгосрочные последствия пандемии. Многое будет зависеть от того, смогут ли другие регионы повторить V-образное восстановление, как произошло в Китае", — сказал Грей.

Напомним, согласно исследованию IHS Markit, в I полугодии 2020 года в мире было продано 91,87 млн телевизоров, что на 7,7% меньше, чем в аналогичный период 2019 года. Продажи телевизоров в денежном выражении сократились на 17,8% до $39,7 млрд.