Ассоциация телекоммуникационных операторов (АСТО) и двадцать пять телеком-компаний Санкт-Петербурга направили губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову письмо (через Единый портал обращений, а также почтой), в котором выразили обеспокоенность планами избавления города от воздушных линий связи и предложили создать рабочую группу с представителями профильных комитетов и ведомств города, операторов связи и их ассоциаций и других заинтересованных сторон, для поиска оптимального решения, сообщает директор АСТО Алексей Леонтьев. Cканы обращений всех участников доступны здесь.

Полный список компаний, подписавших обращение: АСТО, ООО "ВИВА", ООО "Городская телекоммуникационная компания", ООО "ЕТелеком", ООО "Икс-Трим", ООО"ИНФОТЕХ", ООО "Комфортел", ООО "КТВ", ООО "ЛогинНет", ООО "Медиа Группа", ООО "Невалинк", ООО "НОДЭКС", ООО "Объединенные сети", ООО "Питер Телеком", ООО "Простые технологии", ООО "Сети Веба", ООО "Ситителеком СПб", ООО "СкайНет", ООО "Смарт Телеком", ООО "Стайл-Ком", ООО "Телекомпас", ООО "Теорема Телеком", ООО "Тесус", ООО "Фишнет Коммюникейшнз", ООО "Юнет Коммуникейшн", ООО "Ю Онлайн".

"Мы предлагаем создать рабочую группу, в которую войдут представители комитетов и профильных ведомств города (включая Комитет по информатизации и связи, Жилищный комитет, Комитет по благоустройству, управление Федеральной антимонопольной службы), управляющих организаций, операторов связи и их ассоциаций. Они найдут оптимальный выход из сложившейся ситуации, разработают необходимые правила и нормативы, согласуют порядок дальнейшего развития воздушной кабельной инфраструктуры", — сказано в письме.

Авторы письма ссылаются на поправки в Правила благоустройства Санкт-Петербурга, которые ранее подготовила администрация города. Документ предполагает в качестве меры ухода за фасадами зданий "демонтаж с фасадов зданий, размещенных над улицами, площадями, набережными... воздушных линий связи, в том числе с использованием стоечных опор и воздушно-кабельных переходов для прокладки и подключения между зданиями".

Отмечается, что принятие таких поправок затруднит развитие телекоммуникационной инфраструктуры в городе, а также приведет к противостоянию операторского сообщества и администрации Санкт-Петербурга.

Авторы письма указывают, что воздушные линии связи и воздушно-кабельные переходы в городе построены в соответствии с действующим федеральным законодательством, эксплуатируются под наблюдением надзорного органа и охраняются законом. Подчеркивается, что вследствие этого операторы связи вправе требовать, чтобы принудительный перенос сетей осуществлялся в соответствии со статьей 6 ФЗ "О связи" — за счет инициатора.

Отмечается опыт Москвы, где перенос воздушных кабелей осуществлялся за счет местного бюджета, причем именно город в рамках программы благоустройства улиц создал дублирующую подземную инфраструктуру, на аренду которой были установлены минимальные тарифы. Демонтаж старых кабелей и стоечных опор также оплатил город.

По оценкам операторов, ожидаемый объем расходов на перенос кабелей в Санкт-Петербурге составляет 3 млрд рублей, при этом создание дублирующей инфраструктуры будет стоить как минимум вдвое дороже.

Указан еще ряд препятствий в реализации принудительного избавления от воздушных кабелей:

  • существующая кабельная канализация во многих районах города заполнена целиком, не имеет свободных мест;
  • в ряде районов кабельная канализация совершенно отсутствует;
  • владелец существующей канализации - "Ростелеком" - нередко бронирует, то есть закрывает для других операторов большие участки (целые кварталы) кабельной канализации на срок до 3 лет;
  • стоимость аренды кабельной канализации выше, чем стоимость содержания воздушных кабелей, поэтому переход приведет к росту расходов операторов и соответственно негативно скажется на качестве услуг.

Помимо этого, отмечается, что городская сеть оповещения о чрезвычайных ситуациях и многие другие критически важные объекты инфраструктуры связи также базируются на воздушных линиях связи с воздушно-кабельными переходами, таким образом, реализация инициативы может нарушить их работу.

В целом, по мнению авторов письма, демонтаж всех воздушных линий связи приведет к значительным расходам для города, проблемам со связью для жителей и перебоям в работе критически важной инфраструктуры, поэтому заинтересованным сторонам следует совместно искать иное решение.