OTT-платформы набирают популярность в качестве сервиса "по умолчанию" среди зрителей

17.09.2021 13:30

С 2015 года специалисты компании Hub Entertainment Research ежегодно проводят анализ того, как выглядят настройки быстрого доступа на девайсах пользователей и какие видеосервисы или телеканалы они включают в первую очередь, когда хотят посмотреть любимую передачу или кино. В этом году они выявили ряд неожиданных изменений. 

В ходе опроса зрителей выяснилось, что более половины респондентов (55%) используют в качестве сервиса первого выбора стриминговые платформы, а не сервисы платного ТВ, как это было раньше. Этот показатель увеличился на 5% по сравнению с 50% в прошлом году. Популярностью среди зрителей пользуются как подписные стриминговые платформы типа Netflix, так и бесплатные потоковые службы с поддержкой рекламы вроде Pluto TV или сервисы потокового вещания в прямом эфире, такие как YouTube TV. При этом только 39% опрошенных предпочитают пользоваться ТВ-приставкой (будь то прямые трансляции, DVR или видео по запросу), что на 3% меньше, чем в 2020 году. Оставшиеся респонденты смотрят видео через другие источники.

Доля тех, кто возможно планирует использовать онлайн-платформы в качестве приоритетного источника видеоконтента, выросла на 16% по сравнению с теми, кто отметил кабельное, спутниковое или эфирное ТВ. Таким образом, среди предпочтений зрителей стриминговые сервисы пользуются явным преимуществом. В прошлом году традиционное ТВ занимало лидирующее место по числу пользователей, назвавших его в качестве приоритетного источника видеконтента.

Интересно, что за последний год популярность Netflix в качестве источника "по умолчанию" снизилась. Еще в 2018 году ожидалось, что видеоплатформа чуть ли не в одиночку обойдет традиционное платное ТВ, однако с 2020 года показатель востребованности сервиса среди респондентов упал на 3%. Впрочем, стоит отметить, что ни одному из конкурентов сервиса пока не удалось достичь хотя бы приближенных показателей. Четыре других стриминговых гиганта (Hulu, Amazon Prime Video, Disney + и HBO Max) в совокупности набрали лишь 4% за последний год.

Аналитики полагают, что те, кто использует те или иные сервисы в качестве настройки по умолчанию, с гораздо большей вероятностью, чем другие пользователи, сохранят им лояльность и в дальнейшем. При этом выбор сервиса нередко зависит от возраста пользователей. Так, в возрастной категории от 18 до 34 лет лишь один из 10 пользователей выбирает в качестве основного источника традиционное ТВ. Впрочем, эта доля снижается и в других возрастных группах.

Что касается Netflix, то его популярность также упала в основном среди молодежи. Согласно опросу, 31% молодых людей в возрасте 18–34 лет назвали Netflix в качестве приоритетного источника видео, что на 8% меньше, чем в прошлом году. Эксперты объясняют это тем, что молодые люди начали отдавать предпочтение другим стриминговым платформам.

Интересные данные следуют из отчета Roku, согласно которому в просмотре видеоконтента "произошел переломный момент". Согласно исследованию, в котором говорится в большей степени об американском рынке, подавляющее большинство потребителей в США (66%) предпочитают потоковые платформы традиционному платному ТВ (22%). 

Впрочем, результат анализа, проведенного экспертами Roku, не совпадает с недавними данными компании Nielsen, согласно которым стриминговые платформы, несмотря на свою популярность и растущее число кордкаттеров, пока что не превалируют над классическими ТВ-услугами.