Первый канал запустил эксперимент по платному показу своего премьерного контента в интернете до его выхода в телевизионном эфире. Для этого вещатель создал сайт kino.1tv.ru, который и будет использовать в качестве площадки для выкладки платных фильмов и сериалов. Сейчас на портале можно посмотреть сериал  "Слава" о хоккеисте Вячеславе Фетисове, показ которого по ТВ начнется 18 февраля, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на представителя канала.
 
Стоимость просмотра всех четырех эпизодов сериала составляет 200 рублей. Вслед за "Славой" канал готов выкладывать в платный доступ и другие сериалы.
 
До сих пор Первый использовал для заработков в сети рекламную модель. Небольшой тест с платным доступом к контенту канал провел в прошлом году, когда предложил жителям Санкт-Петербурга посмотреть до эфира сериал "Григорий Р.".
 
Коммерческий директор канала Петр Шепин сообщил, что Первый канал получил эксклюзивные интернет-права на "Славу" до конца показа сериала в эфире, а взамен поделится с компанией-производителем "Пиманов и партнеры" частью доходов от продажи сериала. В ближайшем будущем, по его расчетам, цифровые медиа вряд ли станут серьезным источником доходов компании. "Но постепенно выручка от интернет-продаж будет расти. Поэтому мы сейчас много экспериментируем с цифровой дистрибуцией контента. Кроме того, есть зрители, которые уже отказались от линейного просмотра ТВ, нам интересно работать и с ними", - сказал Шепин.
 
Руководитель дирекции интернет-вещания Первого канала Илья Булавинов заявил, что спрос на интернет-просмотр сериалов канала постоянно растет.
 
"Взрыв интереса, как правило, происходит после показа первых нескольких серий нового проекта. Так, десять дней назад мы выложили на сайт новый сериал "Тест на беременность" (производство RWS) — и эти серии уже набрали 500 тысяч просмотров", - сказал он.
 
Вслед за сайтом kino.1tv.ru "Первый" собирается запустить одноименные приложения для мобильных устройств на базе iOS и Android, а также приложение для Smart TV.
 
Интересно, как у Первого канала пройдет данный эксперимент. Напомним, что буквально год назад российская телекомпания "Дикси Медиа" (в ее портфолио входят такие программы как "Куклы", "Розыгрыш", а также сериалы "Глухарь", "Пятницкий", "Сваха", "Меч", "Карпов" и другие) экспериментировала с монетизацией премьерного контента в интернете, и нельзя сказать, что эксперимент оказался удачным. DixiMedia запускала платный просмотр в интернете сериала "Бессонница"  один эпизод сериала обходился в 75 рублей, а за все 16 серий необходоимо было заплатить 960 рублей. DixiMedia официально так и не подвела итоги своего проекта, однако, и без того понятно, что успех "Карточного домика" Netflix, на который ориентировалась компания, ей повторить не удалось.