Планируется создать СП для продвижения российского кино за рубежом

18.03.2019 11:10

Телехолдинги и продюсеры предварительно договорились создать совместную компанию для продвижения за рубежом российских фильмов, сериалов и мультфильмов, пишут "Ведомости" со ссылкой на заявление, которое сделал на заседании Правительственного совета по кино Федор Бондарчук. По его словам, в предприятии уже согласились участвовать следующие игроки отрасли: "Национальная медиагруппа" (НМГ), "Газпром-медиа", СТВ Сергея Сельянова и государственный "Союзмультфильм". Отмечается, что Бондарчук и НМГ совместно владеют Art Pictures Vision, которая занимается производством сериалов.

Генеральный директор НМГ Ольга Паскина подтвердила эту информацию, заявив: "На первом этапе объединяются игроки, на долю которых сегодня приходится основная часть международных продаж, но мы открыты к сотрудничеству и с другими игроками рынка". Также она добавила, что пока инициатива находится на этапе обсуждения модели устройства будущего совместного предприятия.

Дмитрий Чернышенко, генеральный директор "Газпром-медиа", рассказал. что холдинг поддержал инициативу Бондарчука, поскольку важно системно относиться к продвижению российского кино за рубежом. Сергей Сельянов, основатель СТВ, также подтвердил готовность к участию в проекте.

Как рассказал Федор Бондарчук, предполагается, что новая компания будет претендовать на получение статуса официального оператора, который представляет интересы российской кино- и ТВ-индустрии за рубежом. Для этого совместному предприятию надо будет участвовать в конкурсе Министерства культуры, с помощью которого ведомство каждый год выбирает компанию для поддержки отечественной киноиндустрии за рубежом, затем этой компании выделяются средства. В последние годы продвижением занималось государственное "Роскино", однако представители отрасли выступили с заявлением о неэффективности работы этого предприятия.

После этого Минкультуры согласилось на предложение реорганизовать систему продвижения российского кино за рубежом. В частности, предполагалось, что государственный Фонд кино проведет конкурс, где выберет одну или несколько организаций, которые будут управлять русским стендом на кинорынках. Также сообщалось, что Минкульт готов увеличить финансирование господдержки, однако речь идет не более чем о десятках млн рублей в год. Другие детали не разглашались.

Кроме того, в феврале 2018 года глава Минкультуры Владимир Мединский поручил Ольге Любимовой, руководителю департамента кинематографии ведомства, провести ревизию эффективности работы "Роскино" в связи с заявлением председателя правления "Союзмультфильма" Юлианы Слащевой и председателя совета директоров киностудии "Ленфильм" Федора Бондарчука, что они платят "Роскино" за участие в зарубежных мероприятиях.

В конце прошлой недели компания "Роскино" подвела итоги своей работы за 2018 год, причем впервые за все время работы "Роскино" этому событию была посвящена пресс-конференция. В ходе этой пресс-конференции глава компании Екатерина Мцитуридзе рассуждала о перспективах продвижения российского кино за рубежом и озвучила предложение создать на базе "Роскино" экспертный совет, который решал бы, что, как и на каких рынках следует продвигать.

Мцитуридзе заявила, что эффективному продвижению мешают разобщенность российской киноиндустрии и частая смена руководства в Департаменте кино при Министерстве культуры и в Фонде кино, что якобы приводит к непрозрачности - по сравнению с европейскими странами - в вопросах выделения госсредств и кинобюджетов в целом.

Также Мцитуридзе посетовала, что встречи по вопросам продвижения отечественного киноконтента проходят без ее участия, в частности упомянув Правительственный совет, о предстоящем проведении которого на момент пресс-конференции уже было объявлено.

По поводу возможного выбора компании, занимающейся продвижением российского кино за рубежом, по конкурсу Екатерина Мцитуридзе рассказала: "Роскино" всегда участвовало в тендере, поскольку Минкультуры как государственная компания по-другому не может выдавать деньги. Мы выигрываем конкурсный отбор, так как являемся единственной государственной и одновременно лучшей компанией по международному продвижению".

ТАСС уточняет, что на заседании Правительственного совета, кроме собственно инициативы о создании совместного предприятия крупнейших представителей отрасли, было озвучено предложение ежегодно выделять через российский экспортный центр около 400 млн рублей на международную поддержку кино. Для сравнения бюджет "Роскино", по данным, озвученным Екатериной Мцитуридзе, составлял в 2018 году 53 млн рублей, из них государственных средств - 28 млн рублей.

Портал РБК, который также посвятил материал этой теме, уточняет, что ранее конкурс на продвижение российского кино за рубежом проводился на безальтернативной основе - по одной заявке "Роскино", что не устраивало кинематографистов. После создания СП появится выбор, и голос представителей отрасли станет решающим. Однако есть риск, что учредители новой компании могут использовать ситуацию в своих интересах, например отдавать преимущество своим проектам при распределении средств.