87% российских потребителей, опрошенных компанией Irdeto, убеждены, что производство и распространение пиратского видеоконтента не запрещено законом, а 66% считают, что трансляция и загрузка пиратского контента также легальна. Более половины респондентов (57%) при этом сами активно потребляют пиратский контент. Почти четверть таких пользователей (22%) просматривают его один или несколько раз в неделю.

Даже узнав о том, что из-за видеопиратства продюсерские студии теряют прибыль и это сказывается и на качестве, и на объеме инвестиций в съемку новых фильмов и сериалов, почти половина (48%) опрошенных указала, что этот факт не снизит незаконное потребление видео с их стороны. Как оказалось, всего только 12% потребителей готовы, в свете полученной информации, полностью прекратить просмотр пиратского контента.

"Просветительская деятельность среди потребителей, информирование их о незаконности и вреде от пиратства – насущная потребность для всех участников медиабизнеса. Потребители должны понимать, что, просматривая или прослушивая пиратский контент, они подвергают опасности самих себя – и всю экосистему развлечений в целом, — отметила Наталья Романова, региональный директор Irdetoв России и СНГ. —Если пагубные последствия пиратства не будут в полной мере осознаны, взгляды потребителей и их поведение не изменятся. Пиратство лишает поставщиков развлекательного контента возможности масштабно инвестировать в съемки новых фильмов и телесериалов. Это значит, что ассортимент контента, доступного для просмотра, будет в такой ситуации неизбежно сокращаться в будущем. Что касается потребителей, то воспроизводя контент с потокового или P2P-сайта, они подвергают себя риску воздействия вредоносных приложений, а также способствуют финансированию преступных сетевых сообществ, для которых интернет-пиратство является существенным источником средств".

Что касается наиболее популярного пиратского контента, то, по данным исследования, 38% потребителей предпочитают пиратский просмотр фильмов, которые идут  в кинотеатрах. Кроме того, 21% потребителей наиболее заинтересованы в просмотре пиратских версий телесериалов. Прямые спортивные трансляции, а также оригинальный OTT-контент от Netflix, Huluи других провайдеров не так популярны в России — в пользу этих трех категорий делает выбор менее 5% респондентов. Что касается методов, используемых для просмотра или доступа к пиратскому контенту, то подавляющее большинство (75%) потребителей предпочитают просматривать пиратский контент на своем ноутбуке или компьютере, и гораздо меньше - на планшете (5%) или смартфоне (4% – Android, 1% AppleiOS).

"Просветительская деятельность — важная составляющая любой антипиратской стратегии, но для сдерживания пиратства операторы и правообладатели также должны внедрять более надежные стратегии защиты контента, — считает вице-президент по сервисам компании IrdetoРори О'Коннор.— Реализация комплексной  стратегии по борьбе с пиратством, использующей, в том числе, маркировку контента, цифровые водяные знаки, средства обнаружения онлайн-пиратства, играет важнейшую роль при борьбе с пиратами".

Онлайн-исследование проведено в партнерстве с маркетинговым агентством YouGov; всего в опросе приняло участие 1005 взрослых россиян в возрасте от 18 лет и старше.

Отметим, аналогичное исследование в США продемонстрировало большую сознательность пользователей в этой стране, чем в России - там о незаконности потребления пиратского контента осведомлены 74%, однако около трети респондентов все же продолжают его потреблять.