Крупнейшие провайдеры платного ТВ в США, на которых приходится 95% местного рынка, в третьем квартале 2017 года потеряли около 405 тыс. подписчиков. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период потери составили порядка 250 тыс., пишет Leichtman Research Group.
 
На крупнейших ТВ-провайдеров приходится в общей сложности 92,2 млн подписчиков. Из них к шести основным кабельным компаниям подключено 48,1 млн абонентов, к спутниковым компаниям - 32,3 млн, IPTV - 2,5 млн. Еще для 9,3 млн пользователей платное телевидение предоставляют телефонные компании.
 
В третьем квартале кабельные операторы потеряли около 290 тыс. подписчиков по сравнению с потерей около 90 тыс. в прошлом году. Со "спутника" ушли 475 тыс. пользователей, тогда как год назад, наоборот, операторы нарастили базу на 5 тыс. абонентов. У телефонных компаний темпы потерь замедлились - если в прошлом году в третьем квартале абонбаза уменьшилась на 370 тыс., то в этом году - только на 180 тыс.
 
При этом провайдеры IPTV Sling TV и DirecTV NOW смогли привлечь около 535 тыс. пользователей в третьем квартале 2017 года - по сравнению с 200 тыс. в прошлом году.
 
"Топ-2 провайдеров услуг IPTV добавили более полумиллиона абонентов в третьем квартале 2017 года, в результате чего в сумме их абонбаза выросла почти до 2,5 млн, что еще больше укрепило эту форму доставки ТВ на рынке платного телевидения, - отметил Брюс Лайхтман (Bruce Leichtman), президент и главный аналитик Leichtman Research Group. - В целом же крупнейшие провайдеры платного телевидения потеряли в третьем квартале 2017 года на 155 тыс. абонентов больше, чем в третьем квартале 2016-го".
 
В то время как платное ТВ ощущает потери, интернет-провайдеры наращивают базу. В рассматриваемый период число абонентов ШПД в США выросло на 380 тыс. Агентство выяснило, что 14 крупнейших кабельных и телефонных сетей в стране представляют 95% рынка ШПД. К ним подключено в общей сложности 94,5 млн абонентов. Из них 60,4 млн пользуются услугами кабельных компаний, 34,1 млн - телефонных. 
 
Тем не менее, темп роста абонбазы ШПД снижается. В этом году в третьем квартале кабельщики приобрели 540 тыс. новых пользователей - это 69% от того количества абонентов, которое пришло к ним в прошлом году. А телефонные компании и вовсе потеряли 155 тыс. ШПД-абонентов, хотя год назад потери в третьем квартале составили 150 тыс.