Половина россиян отмечают повышение качества российского ТВ-контента

04.12.2015 16:15
Более половины россиян (52%) считают, что качество отечественного телеконтента в последние годы улучшилось, противоположного мнения придерживаются менее пятой части (19%) участников опроса, проведенного Институтом современных медиа (MOMRI).
 
Интересно, что позитивнее других изменение качества российских телепередач оценили россияне в возрасте 25-45 лет (59%) и те, кто смотрит телевизор более трех часов в день. Среди последних доля положительных ответов составляла 56%.
 
Лояльность произведенному в России контенту зрители продемонстрировали в отношении практически его всех жанров. Лидерами по выбору отечественного продукта у зрителей стали детские программы и мультфильмы (75%), а также развлекательные программы и шоу (71%).
 
Что касается иностранного контента, то наиболее популярны у россиян программы про животных и природу. Их предпочитает 43% опрошенных.
 
"Популярность иностранных передач о животных и природе связана с тем, что до недавнего времени российское телевидение, несмотря на огромный запрос со стороны телезрителя, не уделяло достаточно внимания этой теме. Однако в последнее время появились качественные и популярные российские телеканалы, например, телеканал "Живая природа", и я думаю, что ситуация в отношении и этого жанра телепередач изменится", – комментирует результаты опроса директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев.
 
Как показало исследование, лояльность к отечественным программам не зависит от числа принимаемых каналов на домашних телевизорах или образования респондентов. На предпочтения больше всего влияет возраст: чем старше телезритель, тем у него лояльность к отечественному телепродукту выше. Вместе с тем, молодежь тоже не всегда отдает предпочтение только зарубежным программам. Например, ответы опрошенных россиян в возрасте от 18 до 24 лет в отношении предпочтения произведенных в России или за рубежом телесериалов распределились примерно поровну.
 
Опрос проводился в июне 2015 года, в нем приняли участие 1,6 тысячи совершеннолетних россиян, проживающих в городах с численностью населения выше 100 тысяч человек.