Популярность телевизора в Великобритании понемногу падает

10.08.2015 10:04
Жители Великобритании все меньше времени проводят перед телевизором, свидетельствуют результаты исследования британского вещательного и коммуникационного регулятора Ofcom. В 2014 году 92% респондентов смотрели телевизор каждую неделю, тогда как в 2013 году этот показатель составлял 93%.
 
Кроме того, согласно исследованию, в 2014 году британцы в среднем тратили на телевизор 3 часа 40 минут в день, что на 11 минут меньше, чем в 2013 году.
 
Наибольший упадок (12%) зафиксирован среди детей в возрасте до 15 лет – эта группа в 2014 году уделяла телевизору 1 час 58 минут в день, тогда как в 2013 году – 2 часа 14 минут. Взрослые в возрасте 25-34 стали смотреть "ящик" в течение 2 часов 49 минут, что на 9% меньше, чем годом ранее (3 часа 5 минут). Молодежь в возрасте 16-24 смотрит телевизор в течение 2 часов 18 минут в день, спад по сравнению с 2013 годом составил 6% - тогда было 2 часа 28 минут.
 
Большинство представителей возрастной группы 16-24, как выяснилось, потребляют "видео по требованию" (VoD), а также пользуются услугой catch-up (просмотр "вслед за эфиром"), причем больше на компьютере и смартфоне, чем по телевизору. Около 57% молодых людей регулярно потребляют контент VoD и catch-up через лэптоп и персональный компьютер, порядка 45% - через смартфон, а две пятых подключают для этого телевизор к специальной приставке.
 
При этом на смартфонах более популярны для просмотров короткие видеоклипы, нежели фильмы или телепрограммы: 42% респондентов заявили, что смотрят на своем телефоне короткие видеозаписи, в том числе посредством сервисов YouTube и Instagram Video, 21% - что смотрят фильмы и телешоу.
 
Отмечается также, что смартфон обогнал лэптоп как наиболее популярный девайс для интернет-доступа. Треть интернет-пользователей считает свои смартфоны самым важным девайсом для выхода в онлайн (22% в 2014 году), тогда как ноутбук таковым считают 30% (в 2014 году – 40%).