Популярность ТВ как источника новостей в России снизилась на 10 п.п.

03.05.2017 16:31

Телевидение остается главным источником новостей для россиян, однако его популярность снизилась с 62% в 2015 году до 52% в 2017-м. Для некоторых возрастных категорий ТВ уступило позиции интернету, сообщает ВЦИОМ.

Так, для молодежи сеть является главным источником новостей – для 65% 18-24-летних, 50% 25-34-летних. В целом интернет используют для поиска новостных материалов 32% всех опрошенных (в 2015 году – 22%).

В рейтинге доверия средствам массовой информации лидером пока остается центральное телевидение, однако тенденция также складывается не в его пользу, отмечают аналитики ВЦИОМ. Индекс доверия центральному ТВ составляет 42 п. при диапазоне от -100 до 100 п. (для сравнения, в 2012 году он составлял 58 п.). Семь из десяти россиян (70%) выражает доверие этому виду СМИ. Показатель регионального ТВ ниже (34 п.), доля респондентов, давших положительные ответы, составляет 63%. Другие же СМИ вызывают доверие менее чем у половины опрошенных, а абсолютным аутсайдером являются зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д. – индекс доверия к ним более пяти лет держится в области отрицательных значений (-43 п.).

В случае появления противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, чаще россияне поверят телевидению (46%) хотя эта доля снизилась с 60% в 2013 году. Предпочтение сайтам и блогам отдаст четверть опрошенных (25%). Традиционным средствам массовой информации, таким как радио (2%) и газеты (2%), респонденты доверяют меньше, чем "сарафанному радио" (11%).

При этом более половины граждан считают скорее непредвзятыми новостные материалы о природных катаклизмах (70%), а также деятельности главы государства (55%) и положения России на мировой арене (51%), значительно реже верят в объективность при освещении положения дел в экономике, деятельности оппозиции и других тем.

"Телевидение продолжает оставаться основным источником новостных сообщений. Несмотря на активное проникновение интернета и рост популярности социальных сетей, транслируемые по телевидению сюжеты об актуальных событиях вызывают наибольшее доверие. Информация, которая сопровождается видеорядом, задействует разные органы чувств, такой формат дает возможность зрителям не только убедиться в достоверности новости, но и более глубоко погрузиться в проблематику, самостоятельно интерпретировать увиденное. Телевидение воспринимается как СМИ с высокой ответственностью, в то время как Интернет-ресурсы и социальные сети сегодня дают излишне мозаичную, неструктурированную картину. Ориентироваться в новостном потоке интернет-сообщений гораздо сложнее, а противоречивость получаемой в интернете информации вызывает сомнение в ее достоверности, - рассказала директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова.