Плохой новостью для телевизионного рынка США является то, что почти три четверти (73%) американцев не заинтересованы в покупке смарт-телевизора в течение ближайших 12 месяцев. Хорошей новостью является то, что спрос растет, если потребители знают, что умеют “умные телевизоры” и почему нужно купить именно такую модель. Об этом сообщают результаты нового исследования, проведенного аналитической компанией IHS.
 
Среди потребителей, которые не осведомлены о возможностях Smart TV, намерены совершить покупку таких моделей только 7%. Тем не менее, более 30% потребителей, указавших о своем знании особенностей смарт-телевизоров, намерены приобрести такой телевизор в течение следующих 12 месяцев.
 
“Последние результаты опросов потребителей говорят о том, что производителям телевизоров предлагаются одновременно и вызов, и рыночные возможности, когда дело доходит до продажи потребителям умных телевизоров,” — сказала Вероника Тайер, аналитик IHS. — “Немногие потребители в настоящее время хотят купить Smart TV прямо сейчас. Тем не менее, спрос можно актуализировать через разъяснение потребителям того, что умные телевизоры такое, что они делают и почему их нужно купить”.
 
Использование Smart TV акцентирует внимание на отдельных элементах, таких как онлайн-интерактивность, интернет-телевидение, домашние сети, OTT и VOD сервисы, которых нет в телевизорах предыдущего поколения. Как операционная система смартфона интегрирует телефон с множеством приложений, так смарт-телевизор обеспечивает конвергенцию интернета и телевизора.
 
Среди потребителей, у которых уже есть смарт-ТВ, почти 90% подключены к интернету, а 80% из них пользуются OTT-сервисами, такими как Netflix, Hulu Plus, Amazon и другими. Исследование также показало, что 75% владельцев Smart TV имеют смартфоны, а 65% — планшеты, эти устройства создают возможности для мультиэкранности и использования “второго экрана” при просмотре ТВ.
 
Еще одним важным результатом аналитического отчета является то, что несмотря на предпочтение больших экранов, потребители становятся все более внимательными к цене устройства. Если в 2012 году исследования IHS показывали, что размер экрана был основным драйвером для ТВ-покупок (более чем 50% потребителей), то в 2013 году цена обогнала фактор величины экрана в качестве основной движущей силы при покупке телевизора.
 
Ни Smart TV, ни 3D не были основной мотивацией для покупки в течение последних двух лет. Но телевизоры с LED технологией стали маркетинговой историей успеха. На втором месте идет подключение к интернету — примерно в два-три раза больше респондентов указали, что подключение к сети предпочтительнее по сравнению с наличием 3D. На третьем месте находится телевизоры с высокой четкостью (HDTV), увеличивая, тем самым, будущие рыночные возможности для телевизоров, поддерживающих формат ультра-высокой четкости (UHD).
 
В 2013 году исследование показало, что 27% потребителей приобрели телевизор в течение последних 12 месяцев, а еще 20% намерены сделать это в течение следующего года по сравнению с 34% и 31% в 2012 году, соответственно.