Доходы от рекламы холдинга "Газпром-медиа" за 9 месяцев 2021 года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и достигли 61,4 млрд рублей, сообщается в финансовом отчёте компании. Показатель продемонстрировал динамику выше рынка, отмечается в сообщении. 

На увеличение рекламных доходов повлияли эфирные телеканалы "Газпром-медиа", тематические каналы "Ред Медиа" и спортивные каналы ГПМ Матч. При этом на увеличение рекламных доходов начинает оказывать положительное влияние рост доходов от продажи рекламы в цифровой среде, которые увеличились в 2,5 раза по сравнению с 2020 годом. 

Операционная прибыль в сегменте "Медиа-бизнес" за период выросла в 4 раза до 6,9 млрд рублей. Чистая прибыль достигла 5,3 млрд рублей, когда годом ранее был убыток в размере 120 млн рублей. 

"Положительный операционный и финансовый результат обусловлен опережающим ростом рекламных доходов, восстановлением деловой активности на рекламном рынке, а также эффективным управлением консолидированными расходами, рост которых не превышает рост доходов", — говорится в отчете холдинга. 

Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение выросли на 35% до 12,9 млрд рублей за счет увеличения доходов от дистрибуции тематических каналов, а также доходов от дистрибуции контента в цифровой среде. Также на рост показателя влияет частичное восстановление кинопроката, который был ограничен в 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией. 

Напомним, в третьем квартале 2021 года консолидированные доходы "Газпром-медиа" выросли на 20,6% и составили 27,3 млрд рублей. Рекламные доходы увеличились на 24% и достигли 20,6 млрд рублей. Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение выросли на 38% и составили 3,2 млрд рублей. Операционная прибыль достигала 871 млн рублей. Чистый убыток — 326 млн рублей.