Компания Grow from Knowledge (GfK) провела исследование тенденций продаж бытовой техники и электроники по итогам первых пяти месяцев 2019 года. Доминирующим фактором роста аудио-видео сектора назван переход с "аналога" на "цифру".

По данным GfK, аудио-видео сектор вырос на 10% в денежном выражении и на 35% в продаваемых единицах.

Переход с аналогового вещания мотивировал россиян либо заменить старый телевизор на новый, либо приобрести ДВБ-Т2 приемник для приема цифрового сигнала.  Таким образом в начале года был стимулирован спрос сразу на две продуктовые группы: телевизоры и ТВ-тюнеры. По итогам первых 5 месяцев 2019 года спрос на телевизоры вырос на 11% в штуках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, зато на ТВ-тюнеры - почти в 2,5 раза. Ожидается, что развитие сектора во втором полугодии смогут поддержать продажи устройств с набирающими популярность характеристиками - с разрешением 4К / 8К и HDR.

Мониторинг розничных продаж GfK охватывает города России с населением более 20 тысяч человек, все каналы розничной дистрибуции, включая интернет торговлю. 

По данным похожего исследования, которое GfK провела в июне этого года, в России выросли продажи телевизоров низкого ценового сегмента. В первой трети 2019 года такие телевизоры заняли почти 50% рынка, по сравнению с 41,2% в аналогичный период 2018 года. Это явление также связывают с переходом России на цифровое ТВ.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.