По итогам 2024 года темпы роста выручки производителей контента для российских телеканалов замедлились, пишет "Коммерсант". Крупнейший участник рынка, студия "Красный квадрат", увеличила выручку на 35% до 6,4 млрд руб., однако этот показатель ниже чем годом ранее (+ 43% за 2023 год). Отмечается, что снижению расходов на производство способствовало увеличение совместных проектов телеканалов и онлайн-кинотеатров. Анализ финансовых данных показал, что дебиторская задолженность "Красного квадрата" возросла в 1,5 раза, составив 6,6 млрд руб., из которых 89% приходится на "Первый канал".
Компания WeiT Media, работающая с "Россией 1″, НТВ и другими, увеличила выручку на 2,5% до 3,1 млрд руб., но чистая прибыль сократилась на 13%. Бывший партнер ТНТ, "Солярис промо продакшн", показал рост выручки на 59% до 3,9 млрд руб., несмотря на снижение чистой прибыли на 54%.
А вот студия "Амедиа Продакшн" впервые с 2022 года продемонстрировала рост выручки на 64% до 981 млн руб. и более чем двукратное увеличение чистой прибыли.
В 2023 году производители контента значительно увеличили выручку благодаря сотрудничеству с онлайн-кинотеатрами. Однако в 2024 году наблюдается сокращение заказов от стриминговых сервисов, что приводит к уменьшению числа оригинальных проектов. Совместное производство контента становится все более распространенной практикой, позволяющей компаниям делить расходы.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", российский контент занимает почти 50% на стриминговых платформах в категории "сериалы".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии