В 2021 году производство сериалов в РФ выросло в 1,5 раз относительно 2020 года, а количество проектов, вышедших онлайн, выросло в 2 раза. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные отраслевого портала kino-teatr.ru. Эксперты прогнозируют рост на 60-80 проектов за 2022 год.

Согласно информации, телеканалы и видеосервисы выпустили в прошлом году 229 сериалов (более четырех эпизодов). Премьеры 107 проектов прошли на интернет-платформах. В 2020 году было выпущено 152 проекта, 52 — впервые вышли в сети. Телеканалы все чаще используют для дистрибуции контента модель catch forward: проекты выходят сначала на платформах и лишь затем — в телеэфире.

Платформы позволили создателям, в частности, экспериментировать с форматами, жанрами, смыслами и выпускать те проекты, которые не находили места в сетках эфирных каналов, считает гендиректор "МТС медиа" (управляет видеосервисом Kion) Игорь Мишин. Главный редактор портала kino-teatr.ru Жан Просянов среди причин роста числа сериалов назвал отложенный из-за пандемии выход ряда проектов, около 5–7% от общего количества вышедших сериалов. Другим фактором стало сокращение количества эпизодов выпускаемых сериалов. 

На фоне роста спроса на сериалы на 30% в среднем выросла их стоимость — более чем до 25 млн рублей за эпизод. Самые дорогие проекты, например сериал "Вертинский", обошлись почти вдвое дороже, свыше 50 млн рублей за эпизод. 

На стоимость проектов повлиял и выход на рынок производства оригинальных сериалов Netflix. Стоимость эпизода для этого стримингового сервиса — около 50–60 млн рублей за эпизод, отметили источники "Ведомостей". Только в этом году Netflix объявил о запуске в производство трех новых проектов, а съемки сериала "Анна К" уже завершились.