Оператор связи NetByNet, который является 100-процентным дочерним предприятием "Мегафона", отказался от филиалов в регионах РФ из-за возросших затрат на их содержание и планирует централизовать управление бизнесом в Москве, сообщает интернет-портал ComNews со ссылкой на источник.
 
NetByNet предоставляет услуги связи в более чем 80 городах на территории шести федеральных округов РФ.
 
По словам источника, решение об отказе от филиальной структуры и максимальной централизации всех функций на уровне Москвы было принято в конце прошлого года. Это связано в первую очередь с повышением затрат на филиальную структуру, а у компании - высокий целевой показатель по рентабельности бизнеса: 40% OIBDA margin.
 
"Кроме того, необходимо вносить изменения в устав NetByNet, против чего, насколько мне известно, выступает акционер компании", - добавил источник.
 
Он отметил, что практически завершена интеграция активов компании в Северо-Западном федеральном округе - осталась только миграция абонентов в единый биллинг. По его данным, к миграции абонентов привлечено ЗАО "Стек Софт", разработчик программных продуктов Onyma, которые NetByNet использует для учета предоставленных услуг.
 
"Фиксированные абоненты ОАО "МегаФон" до сих пор находятся в автоматизированной системе расчетов бывшего ЗАО "ПетерСтар", причем в разных регионах биллинги разные - где-то "Петер-Сервис", а где-то решения, которые использовались операторами еще до их приобретения "ПетерСтаром". Отдельно стоят операторы "Вэб Плас" и "Псковская ГТС" - и тот, и другой актив планируется полностью интегрировать в NetByNet. И там, и там все информационные системы, включая автоматизированную систему расчетов, самописные", - рассказал источник.
 
Он также отметил, что "Мегафон" не участвует в переданном фиксированном бизнесе. При этом в NetByNet переданы только частные абоненты, всех клиентов - юридических лиц "Мегафон" оставил себе, как и большую часть сетей фиксированной связи. До каждого сегмента сети, где сосредоточены "частники", NetByNet арендует у "Мегафона" магистраль. Если же в этом сегменте есть фиксированные бизнес-клиенты, то уже "Мегафон" арендует у NetByNet "последнюю милю".