Вклад Рунета в экосистему цифровой экономики России превысил 2 триллиона рублей. Такие цифры озвучил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко в ходе 22-го Российского интернет-форума (РИФ) 2018.
 
"Аудитория Рунета в 2017 году - 90 млн человек (73% населения). Каждый седьмой россиянин пользуется интернетом хотя бы 1 раз в месяц. До 85% россиян будут иметь доступ в интернет к 2020 году. 73 миллиона пользователей (59% от населения) пользуются интернетом через мобильные устройства хотя бы 1 раз в месяц. 20,9% используют исключительно мобильный интернет.  Аудитория мобильного интернета в России в 2017 году впервые превысила десктопную аудиторию", - отметил Сергей Плуготаренко. 
 
Как говорится в сообщении организаторов РИФ, 3,8% ВВП ($48,2 млрд) составляет мобильная экономика в России. Этот сегмент будет расти в среднем на 10,7%в ближайшие 5 лет, оценивают в РАЭК. Мобильная экономика является 11 по размеру экономической активностью в России, конкурируя по этому показателю со сферой сельского хозяйства. Около $500 млн потратили российские пользователи на мобильные приложения в 2017 году. Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок приложений, уступая Китаю, Индии, США и Бразилии. А 11 российских компаний в ТОП-20 приложений по загрузкам в 2017 году.
 
Сегмент интернет-рекламы остается самым быстрорастущим среди всех сегментов рекламного рынка с динамикой 22%. Эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет – в частности, благодаря быстрому росту доходов от мобильной рекламы. При сохранении темпов роста интернет обгонит ТВ по объему рекламы ко второму полугодию 2018 года. 94% роста глобального рынка рекламы обеспечит интернет c 2017 по 2020 год. Лидерами рынка являются мировые гиганты Google, Facebook, Baidu, Alibaba и Tencent. 83% роста рынка обеспечила общая доля этих компаний в интернет-рекламе с 2014 по 2016 год.  
 
"Сегмент видеорекламы - лидер по темпам роста.  В отличие от сегмента контекстной рекламы, его рост ускорился относительно 2016 года. Рост рынка видеорекламы является общеевропейским трендом, наряду со снижением рынка баннерной рекламы для десктопов и ростом рынка мобильной рекламы", -- подчеркнул Плуготаренко.