Рост рекламного рынка в России в 2017 году составит 11,8%, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на прогноз Zenith. Причем аналитики улучшили прогноз на этот год – ранее они называли цифру в 10%. Связано это, в первую очередь, с появлением Национального рекламного альянса (НРА), объединившего продажи телерекламы, и вызванной им медиаинфляции.

Расходы рекламодателей в этом году составят 371 млрд рублей в этом году, прогнозируют аналитики. Из этой суммы 165,8 млрд придется на ТВ, или 44,6% всех затрат (рост на 10%). Для интернет-рекламы рост составит 20%, до 134,2 млрд рублей.В следующие два года в целом рост рекламного рынка несколько замедлится и составит 10,2% и 9,2% соответственно.

Напомним, НРА анонсировал рост цен на ТВ-рекламу на уровне 15%, однако, как сообщают собеседники издания, по крайней мере для некоторых компаний рост в этом году не оказался столь значительным – компании указывают рост порядка 5-10%. В то же время НРА планирует в 2018 году также повысить цены на 10-15%. Источник издания, близкий к альянсу, говорит, что это индексация, а не инфляция, как считают в агентстве Zenith.