РАТЭК не поддержала проект Минцифры по интеграции российского магазина приложений

07.04.2023 15:00

Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК — объединяет Samsung, Huawei, "М. Видео-Эльдорадо" и др.) негативно отозвалась о проекте Минцифры, который предусматривает предварительную установку магазина приложений RuStore в устройство в той же степени, что и магазин производителя ОС или устройства. Она считает, что такие требования в большинстве случаев технически невыполнимы, пишет "Коммерсантъ".

Ассоциация объясняет это тем, что Google (разрабатывает ОС Android), запрещает лицензиатам своих системных сервисов (GMS) давать подобные привилегии сторонним приложениям. В случае продажи устройства с GMS без лицензии в РФ, есть риск того, что будет отозвана лицензия на модель во всем мире.

Как пишет издание, несмотря на комментарии РАТЭК, Минцифры не внесли соответствующие изменения в новую версию проекта. Как отметили в ведомстве, в смартфонах Samsung и Xiaomi и так установлены магазины приложений Galaxy Store и GetApps, которые стали альтернативой Play Market Google.

Несмотря на то, что с 1 января устройства должны продаваться в РФ с уже установленным RuStore, продавцы, считают эксперты, не могут следовать этим нормам в полной мере. Это связано с тем, что техника, которая импортируется по альтернативным каналам, предназначена для продажи в других регионах.

В РАТЭК отмечают, что ряд требований может быть технически реализуем только в процессе производства гаджетов. В текущей версии проекта постановления обязанность предустанавливать RuStore распространяется на изготовителей или уполномоченных ими лиц — это значит, что товары, ввезенные по параллельному импорту, не попадают под действие нормы, поясняет собеседник "Коммерсанта", близкий к правительству. Он считает, что данная норма может создать проблемы только для тех российских дистрибуторов, которые официально работают с зарубежными вендорами.

Кроме того, в случае принятия проекта, добавляют эксперты, все еще работающим в России брендам придется либо рисковать всем своим бизнесом в мире, либо отказываться от официального присутствия в РФ.