Крупнейшие российские рекламные группы, среди которых NMi Group, Media Direction Group и АДВ, ведут переговоры с «Национальным рекламным альянсом» (НРА) о внедрении механизма постоплаты за размещение рекламных роликов на российском телевидении. Об этом пишет газета «Ведомости». В материале приводятся слова директора по размещению рекламы на телевидении Media Direction Group Ильи Куценко, по его словам, после ухода крупных иностранных компаний на российском рынке появляются новые бренды, которые находятся в процессе становления своего бизнеса и которым важно разместить рекламу сейчас, а расплатиться за нее тогда, когда они начнут получать прибыль от продажи своего товара.
 
По данным Media Direction Group и АДВ, доля рекламодателей, которые расплачиваются за рекламу после ее показа, составляет 30-50% — они заключают с рекламными группами контракты с условием постоплаты. Это противоречит требованию НРА, который требует проведения платежа в тот месяц, в котором был показан рекламный ролик. Вследствие этого рекламным агентствам, и так пострадавшим от ухода крупных иностранных компаний с российского рынка, приходится брать деньги у банков, чтобы расплатиться за рекламу по существующим правилам. Сумма процентов, по словам представителя NMi Group, может достигать 100 млн руб. в год. 
 
Как отмечает газета, в отличие от российских рекламодателей, крупные зарубежные бренды, доля бюджетов которых составляла, по разным оценкам, от 25% до 45%, зачастую платили за рекламу не только в срок, но и заранее. Вопрос сроков оплаты рекламы на телевидении стал еще более актуальным после ухода иностранных игроков, поскольку сейчас до 50% клиентов рекламных агентств расплачиваются за рекламу после показа ролика. Но постоплатная система невыгодна телеканалам, поскольку их производственный процесс напрямую связан с существующим механизмом оплаты.
 
По оценке Куценко, в январе-сентябре этого года рынок телерекламы упал на 20-25% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, при этом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), весь рынок рекламы в январе-июне этого года показал снижение на 6%.
 
Ранее НРА представила отчет о рынке телерекламы в первом полугодии 2022 года.