За первое полугодие 2019 года в адрес Роскомнадзора и его территориальных органов поступило более 25 тысяч обращений граждан и юридических лиц на действия операторов, осуществляющих, по мнению обратившихся, незаконную обработку персональных данных, сообщается на сайте регулятора. Уточняется, что по сравнению с первым полугодием 2018 года этот показатель вырос на 44%.

Отмечается, что больше всего жалоб поступило на действия кредитных организаций, организаций ЖКХ, а также на владельцев сайтов и коллекторских агентств, что связано с обработкой ими данных значительного количества граждан.

Обращения касались разъяснения порядка применения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. В том числе были вопросы о правомерности обработки данных различными организациями, а также об условиях размещения персональных данных на сайтах. Помимо этого, граждане обращались за разъяснениями порядка и условий обработки биометрических персональных данных, установки видеокамер, а также хранения полученных с их помощью видеозаписей и прочее.

По итогам рассмотрения жалоб граждан доводы заявителей подтвердились в 7,6? случаев, сообщает РКН. Уточняется, что ответы на обращения и жалобы будут предоставлены специалистами регулятора в сроки, установленные законодательством.