На фоне сообщений пользователей о замедлении работы Telegram Роскомнадзор официально заявил об отсутствии новых мер по ограничению доступа к мессенджеру. Тем временем, наблюдается значительный рост популярности отечественной платформы Max, хотя аналитики отмечают ряд проблем, влияющих на вовлеченность аудитории.
В последние дни в Telegram-каналах распространялась информация о том, что мессенджер начали замедлять для российских пользователей, что привело к жалобам на долгую загрузку медиафайлов у абонентов всех операторов связи. Однако, как сообщили "Коммерсанту" в Роскомнадзоре, ведомство не принимало новых решений по этому вопросу.
В то же время национальный мессенджер Max демонстрирует быстрый рост. За вторую половину 2025 года число каналов в Max увеличилось более чем в 640 раз, достигнув 81,5 тыс., а общая аудитория каналов выросла почти в 25 раз, превысив 28,7 млн пользователей. Примечательно, что около 60 тысяч из этих каналов созданы государственными учреждениями и органами власти.
Несмотря на быстрый рост аудитории, аналитики MaxStat. IO отмечают низкий уровень вовлеченности на платформе: в среднем одна публикация набирает всего 35 лайков, а медианное значение составляет 3 реакции на пост. Эксперты связывают это с "насильственным" переводом аудитории, а также с отсутствием в Max развитых рекламных инструментов, аналитики и ограниченными пользовательскими функциями, такими как комментарии к постам и открытая статистика.
По данным Mediascope за октябрь 2025 года, Telegram остается вторым по популярности мессенджером в РФ с месячным охватом в 91 млн пользователей, а Max занимает третье место с 48 млн. Рынок рекламы в Telegram оценивается в 17-18 млрд рублей по итогам 2025 года, в то время как Max, по прогнозам, может достичь 300-600 млн рублей. Эксперты считают, что для органичного роста Max необходимо решить вопросы, связанные с шифрованием данных и улучшением пользовательского опыта.
На этом фоне также отмечается снижение активности в WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России). За год среднее время использования мессенджера пользователями Android сократилось на 27%, до 161 минуты в неделю, передает РБК данные аналитической компании Digital Budget. Сократилось и среднее время сеанса (на 21%), а также количество заходов в приложение в сутки. Несмотря на это, число активных пользователей WhatsApp не уменьшилось, что говорит о сохранении привычки аудитории к этой платформе.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что Минцифры России рекомендовало всем государственным и муниципальным органам, а также подведомственным организациям, перейти на национальный мессенджер Max.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии