Роскомнадзор опубликовал сегодня сообщение "О проведении отбора уполномоченной организации по исследованию объёма аудитории", а также состав комиссии, которая выберет единого измерителя аудитории телеканалов. Заявки на участие принимаются до 23 января.

В список документов, необходимых для участия в конкурсе, вошли описание методики проведения исследований объёма аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), в том числе методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной информации и данных.

В состав отборочной комиссии вошли:

•  Вадим Субботин, заместитель руководителя Роскомнадзора;

• Бэлла Черкесова, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций;

• Олег Добродеев, генеральный директор "Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании";

• Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала;

• Александр Жаров, генеральный директор Газпром Медиа холдинга;

• Светлана Баланова, генеральный директор Национальной Медиа группы;

• Вячеслав Муругов, генеральный директор "СТС Медиа";

• Михаил Дёмин, президент Медиакоммуникационного союза;

• Тигран Худавердян, управляющий директор и член совета директоров группы компаний "Яндекс";

• Татьяна Доброхвалова, руководитель индустрии медиа и рекламы "Сбербанка";

• Владимир Габриелян, первый заместитель генерального директора VK;

• Сергей Пискарёв, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР);

• Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации производителей фирменных торговых марок "Русбренд";

• Алексей Толстоган, генеральный директор Национального рекламного альянса (НРА).

К участию в отборе не допускаются международные и находящиеся под контролем иностранных государств и (или) международных организаций организации, иностранные компании или российские юрлица, доля иностранного участия в уставном капитале которых составляет более 20 %.

В настоящий момент до 2023 года статус единого измерителя принадлежит компании Mediascope, выигравшей подобные конкурсы в 2016 и 2019 годах. Компания предоставляет отчеты об исследованиях зрительской аудитории в контрольное ведомство, а также публикует их на своем сайте.

Стоит добавить, что Роскомнадзор также планирует выбрать единого измерителя рунета, исследовательская методика которого должна быть утверждена Роскомнадзором.