Российская молодежь тратит по 2,5 часа в неделю на трансляции киберспорта

23.08.2016 15:28
Российская молодежь в возрасте от 16 до 19 лет в полтора раза больше смотрит киберспортивные трансляции, нежели европейские пользователи - 2,5 часа в неделю против 1,7 часа. Такие данные приводит компания Ericsson в своем новом исследовании Ericsson ConsumerLab, добавляя, что россияне в возрасте от 30 до 35 лет уделяют этому занятию не более 30 минут еженедельно.
 
В целом аналитики отмечают рост интереса что европейской, что отечественной публики к просмотру потокового видео. Разумеется, больше всего этот тренд прослеживается среди Z-поколения (это как раз аудитория 16-19 лет). Количество времени, затрачиваемое подростками на просмотр потокового видео и телепередач на смартфонах, выросло за последние четыре года на 85%, до 8,5 часов в неделю для европейцев и 10 часов в неделю для россиян. При этом время традиционного телесмотрения среди них за аналогичный период сократилось вдвое - российская молодежь тратит на линейное ТВ до 9 часов в день, а европейская - до 10 часов ежедневно.
 
Меж тем, поколение 30-35 лет продолжает оставаться верным традиционному телевидению - данная аудитория проводит перед "ящиком" в среднем на четыре часа в день больше, чем подростки. Если мы говорим о "наших" зрителях, то телевизор в их жизни отнимает не менее 13,5 часов в неделю, в то время как потоковые сервисы - порядка 8 часов в неделю.
 
Если говорить не о количестве часов видеопотребления, а о доле аудитории, просматривающей видео в том или ином формате, то здесь расклад следующий - 60% возрастной группы 16-19 лет смотрит традиционное телевидение и 40% - потоковые сервисы, для возрастной группы 30-35 лет эти показатели составляют 75% и 35%, соответственно.
 
В основном, люди смотрят видео в помещениях, поэтому 85% трафика смартфонов приходится на Wi-Fi, заключают в Ericsson. На фоне этого, за один и тот же период времени в США, Японии и Южной Корее мобильный трафик видео вырос на 80%, а в сетях Wi-Fi - аж на 164%.
 
"Поколение Z быстрее адаптируется к новым тенденциям. Однако их расходы на мобильную связь чаще всего ограничены и лимитируются родителями, в отличие от представителей возрастной группы 30-35 лет. Поэтому ценовая составляющая играет важную роль для подростков при выборе оператора и тарифного плана. Тем не менее, здесь важна скорее не скидка на все, а возможность пользоваться любимым приложением. На рынке уже существуют тарифные планы, ориентированные на молодежную аудиторию. Например, один из европейских операторов предлагает в рамках молодежного пакета скидку на интернет-трафик, а также в качестве бонуса дает 3 месяца бесплатного пользования потоковым сервисом при покупке более 4 ГБ в месяц. Пока такие предложения касаются в основном музыкальных сервисов, однако, при росте интереса к видеосервисам должны появиться и предложения с включенным видеотрафиком, поскольку таким образом стимулируется покупка большего пакета трафика для возможности свободного использования именно мобильного интернета без необходимости переключаться на Wi-Fi", — комментирует статистику Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия.