Необходимость внесения в вещательные лицензии детских телеканалов требование минимально допустимой доли показа отечественных мультфильмов говорили российские аниматоры на “круглом столе” в московском Доме кино при обсуждении стратегии развития анимационной отрасли.
 
Кроме того, в документе под названием “Дорожная карта поддержки отечественной анимации на 2014-2015 годы" отмечено, что необходимо выступить с инициативой создания специализированного детского телеканала, на котором будет представлена только анимационная продукция и только отечественного производства. Примечательно, что каналы, демонстрирующие российские мультфильмы, уже существуют на рынке платного телевидения в достаточном количестве, но этот факт остался без вниманимания участников собрания.
 
Главные каналы распространения анимации — телевидение, кинопрокат и интернет. Российские мультипликаторы считают, что российская анимационная продукция должна потеснить импортную анимацию и отвоевать долю не менее 50% на российском телевидении, в кинопрокате и в сети. По мнению участников круглого стола, доля отечественного кино снижается, причем 22% от общего количества показанных анимационных картин обеспечивается лентами, произведенными в СССР. Сборы в кинотеатрах за последние полгода составили 3,4 млрд рублей, из них сборы за рассийские анимационные ленты — около 1 млрд. Разработчики “Дорожной карты” отмечают необходимость стабильного государственного финансирования отрасли, так как для производства одного полнометражного мультфильма требуется не менее 30 млн рублей.
 
По итогам встречи было решено создать для разработки стратегии развития мультипликационной отрасли рабочую группу, в которую войдут представители Министерства культуры и Ассоциации анимационного кино .