Первое место по среднесуточной доли аудитории в России занял телеканал "Россия 1". Об этом пишет РБК со ссылкой на исследования ECI Media Management, основанные на телеизмерениях компании-измерителя Mediascope с января по ноябрь 2020 года. Отмечается, что измерения проводились на основе данных, полученных в крупных и малых населенных пунктах, аудитория — 4+. 

Так, среднесуточная доля аудитории "России 1" составила 11,7%, "Первого канала" — 10,1%, НТВ — 9,7%.

Напомним, что ранее измерения были ограничены только аудиторией в городах с населением 100+ тысяч. Однако в этом году при подсчете учитывают и жителей малых населенных пунктов.

Интересно, что недавно генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст сказал, что на данные Mediascope на телеканале не обращают внимания. А его первый заместитель Александр Файфман заявил, что "маргинализация панели неизбежно ведёт к маргинализации контента". А президент Ассоциации операторов кабельного телевидения "Макател" Алексей Амелькин поделился своими мыслями об этом в авторской колонке.

В целом с увеличением географии измерений у "России 1" и "Первого канала" стало меньше зрителей, чем в отдельно взятых крупных городах. Только в мегаполисах среднесуточные доли этих вещателей в январе—ноябре за тот же самый период были 12,5 и 10,6% соответственно. Однако от измененной системы измерений выиграло НТВ: в крупных городах его среднесуточная доля аудитории достигала 9,5%.

Также РБК отмечает, что самыми популярными каналами среди молодежи стали СТС и ТНТ. В своей целевой аудитории (10-45 лет) СТС достиг доли в 10,4%, ТНТ — 8,1%.