Россия генерирует 50% от всей выручки OTT-сервисов в Восточной Европе

30.06.2016 16:41
К 2021 году суммарная выручка OTT-сервисов в Восточной Европе увеличится до $1,976 млрд. В 2010 году этот показатель составлял всего $26 млн, а в 2015 - уже $454 млн. Такие данные приводятся в новом исследовании Digital TV Research, в ходе которого аналитики изучили рынки 18 стран региона. 
 
Отмечается, что в 2015 году 50% от всей выручки OTT-сервисов в Восточной Европе пришлись на Россию. В ближайшие пять лет этот показатель будет расти - к 2021 году РФ принесет уже $724 млн выручки в общую копилку. При этом Польша, например, заработает $220 млн. 
 
Самым крупным сегементом по выручке на рынке OTT TV и видео станет SVOD, доходы от этого сектора к 2021 году будут составлять $1,14 млрд, при том, что в 2010 году, например, подписка приносила всего $4 млн. Россия в период с 2015 по 2020 годы в шесть раз или суммарно на $460 млн увеличит свою выручку от SVOD, что позволит ей к прогнозируемому периоду стать лидером по SVOD-выручке, а та же Польша расположится на втором месте.
 
Общее количество подписчиков в регионе к 2021 году вырастет до 19,7 млн абонентов. Для сравнения - в 2010 году этот показатель составлял 125 тысяч, а по итогам 2015 года - 3,356 млн. На Россию к указанному году будет приходиться 10 млн SVOD-пользователей.
 
"Netflix запустился в этом регионе в январе 2016 года. Тем не менее, он подвергся критике за дороговизну сервиса (стоимость подписки составляет от 8 до 12 евро за месяц), за отсутствие локального контента и даже за перебор с английским языком (сервис не потрудился перевести свой сайт на языки тех стран, в которых он запустился. Везде интерфейс на английском языке. - Ред.) И до сих пор он не объявил ни об одной партнерстве с локальными дистрибуторами. Возможно Netflix планирует исправить это, но лучше бы ему ускорить этот процесс, иначе местные игроки (в особенности в России и Польше) займут слишком выигрышную позицию", - прокомментировал результаты своего исследования Саймон Мюррей (Simon Murray), главный аналитик Digital TV Research.