Рост спроса на телевизоры в России в конце 2018 года приблизился к 100%, пишет РБК со ссылкой на данные АТОЛ - производителя онлайн-касс и программного обеспечения. Обычно сезонный рост продаж составляет 15-20%, и нынешнюю аномалию эксперты связывают с переходом на цифровое телевидение.

Так, согласно данным более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам (что превышает 70% этого сегмента рынка), в ноябре россияне купили на 94% больше телевизоров, чем в октябре. В минувшем месяце было продано больше телевизоров, чем перед недавним чемпионатом мира по футболу: ноябрь превзошел суммарные показатели мая и июня на 30%.

В АТОЛ отмечают, что с начала 2018 года по ноябрь включительно российские интернет-магазины продали телевизоров на 1,4 млрд рублей, причем 300,3 млн рублей из этой суммы пришлось на последний месяц. Наибольшей популярностью пользуется техника с диагональю 32 дюйма, самые популярные бренды - Telefunken (18,5%), Samsung (15,5%) и LG (14,2%).

Регионы России, напомним, будут переходить на цифровое вещание поэтапно. Окончательно аналоговое вещание должно быть отключено 3 июня 2019 года.

Первым регионом, осуществившим переход, стала Тверская область, где "аналог" полностью отключили 3 декабря. Глава Минкомсвязи Константин Носков накануне заявил, что переключение произошло без заметных проблем: компенсации на покупку ТВ-приставок потребовались меньшему количеству граждан, чем ожидалось, а с завышением цен на оборудование в сетевых магазинах, по его словам, оперативно разобрались Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минпромторг. В то же время спикер Совета Федерации Валентина Матвеенко раскритиковала процесс перехода на цифровое вещание и отключения аналогового телесигнала.