Тренд на рост среднего времени просмотра телевизора и видео-сервисов, наблюдавшийся в разгар пандемии, не удержался. Среднесуточное время, которое россияне старше четырех лет проводят за просмотром телевизора, в период с 1 января по 7 августа 2021 года снизилось до 3 часов 32 минут, сообщает РБК со ссылкой на исследование компании Mediascope.

Для сравнения, за аналогичный период 2020 года, на который пришлись жесткие карантинные ограничения, среднее время просмотра достигало 3 часа 55 минут, а пиковые показатели, пришедшиеся на локдаун марта-июня, составили 4 часа 12 минут. В 2019 аналогичный показатель был даже чуть больше — 3 часа 36 минут.

Рост в период пандемии был обусловлен режимом самоизоляции в ряде регионов, удаленным форматом работы и учебы школьников. Поэтому снижение телесмотрения после возвращения привычных обстоятельств — ожидаемая история, передает РБК слова генерального директора Национальной ассоциации телерадиовещателей Александра Широких.

РБК также приводит данные компании NGENIX (российский провайдер облачных сервисов, входит в группу компаний "Ростелеком – Центры обработки данных"), согласно которым общий трафик OTT-сервисов в I полугодии 2021 снизился на 20% по сравнению с данными, полученными годом ранее. В апреле 2020 трафик вырос на 42% по отношению к марту, а в мае был на 15% выше мартовских показателей.

"Очевидно, что пик пандемии в 2020 году OTT-сервисы использовали для запуска масштабных маркетинговых активностей, направленных на привлечение новой аудитории в условиях, когда просмотр видео стал одним из немногих доступных россиянам видов досуга. Зрителям были доступны привлекательные промотарифы, видеосервисы запускали экосистемные партнерства, а также транслировали значимые онлайн-события, поэтому снижение трафика год к году в первом полугодии — это ожидаемый тренд", — прокомментировал представитель NGENIX.

При этом стоит отметить, что во втором полугодии ожидается рост посещаемости онлайн-кинотеатров. Это связано с тем, что осень – традиционное время для кино- и телепремьер. 

По данным Mediascope, почти все видеоплатформы продемонстрировали сокращение среднемесячного охвата аудитории в РФ в первом полугодии. Так, у YouTube показатель охвата аудитории старше 12 лет упал с 82 млн до 79 млн человек. Онлайн-кинотеатр IVI зафиксировал сокращение с 15 млн до 11 млн, Okko — с 4,7 млн до 3,4 млн, а Megogo — с 4,4 млн до 2,2 млн. При этом у Netflix (чьи интересы в России представляет Национальная медиа группа) наблюдался почти двукратный рост — с 934 тыс. до 1,8 млн.

Однако сами видеоплатформы не видят в этом большой проблемы. Как сказал глава Megogo Россия Виктор Чеканов, несмотря на то, что число уникальных пользователей платформы сократилось на 3%, суммарное время просмотра в I полугодии выросло на 9%, а число платящих пользователей — на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. А представитель пресс-службы Okko сообщил, что база платящих пользователей сервиса выросла на 23%, до 3,1 млн. При этом число новых подписчиков снизилось с 2,4 млн на конец декабря 2020 года до 1,7 млн на конец июля 2021 года.