Жители России из-за самоизоляции стали больше тратить на покупку фильмов, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные, полученные от видеосервисов. 

Напомним, что в начале марта большинство онлайн-кинотеатров предоставили пользователям бесплатную подписку из-за того, что большинство россиян были вынуждены оставаться дома из-за пандемии. Видеосервисы были уверены, что режим самоизоляции повлияет на интерес к онлайн-кинотеатрам, поэтому этот период можно было использовать для привлечения новых пользователей. 

Топ-менеджеры онлайн-кинотеатров рассказали, что их прогнозы оправдались, однако согласились поделиться только частью данных за апрель и относительными значениями, ссылаясь на коммерческую тайну. 

В ivi и Okko не стали раскрывать конкретные цифры прироста абонентской базы за время самоизоляции. В Okko уточнили, что пользователи сервиса в апреле проводили времени за просмотром почти в два раза больше, чем в марте, и в три раза больше, чем год назад. 

Генеральный директор Megogo Виктор Чеканов рассказал, что число подписчиков онлайн-кинотеатра выросло на 15% по сравнению с мартом и на 84% по сравнению с 2019 годом. Время смотрения у Megogo увеличилось на 14% по сравнению с мартом и на 160% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Гендиректор видеосервиса More.tv Денис Горшков отметил, что в апреле платящая абонентская база платформы выросла в 2,5 раза по сравнению с мартом. У онлайн-кинотеатра Start показатели апреля превысили мартовские на 20%, при этом видеосервис не отменял плату за подписку и не снижал ее стоимость. 

Однако есть вероятность, что после окончания режима самоизоляции онлайн-кинотеатры могут потерять до 20% новых зрителей. Вероятно, это связано с тем, что у зрителей больше не будет достаточно свободного времени, чтобы смотреть контент видеосервисов.

Также интересно, что во время самоизоляции россияне стали больше тратить на покупку отдельных фильмов. Об этом рассказали в ivi. У Megogo продажи фильмов выросли на 13% по сравнению с мартом и на 81% в сравнении с апрелем 2019 года, у TVzavr – на 20% и на 350% соответственно.