Россияне стали чаще подписываться на российские стриминговые сервисы

26.04.2022 10:57

В первом квартале 2022 года некоторые западные стриминговые сервисы перестали работать на территории России. Согласно опросу Rambler&Co, подписки на отечественные аудио- и видеосервисы сейчас есть у 62% и 60% респондентов соответственно.

У  33% опрошенных россиян количество подписок на аудио- и видеосервисы не изменилось. У 21% их стало меньше, у 11% – больше. Остальные пользуются стриминговыми платформами не на постоянной основе. 

При этом 39% респондентов тратят на подписки до 200 рублей в месяц, 28% – от 200 до 400 рублей. 21% готовы платить за контент более 600 рублей, 12% – от 400 до 600 рублей в месяц.

Большинство респондентов (62%) уже не могут представить свою жизнь без подписок на видеосервисы. Из них 34% не ощутили потерь после ухода зарубежных компаний с российского рынка, так как всегда пользовались отечественными платформами. 26% сменили западные аналоги на российский сервис, 23% временно отменили все действующие подписки. 17% пока продолжают пользоваться услугами иностранных компаний.

В марте-апреле 2022 года из каталогов видеосервисов россияне предпочитали следующие жанры: 15% – комедии, 14% – фантастика, 13% – детективы, 12% – приключения, 10% – документальные фильмы. Остальные категории набрали менее 10% голосов. Okko поделился собственной статистикой по запросам пользователей, согласно которой в топ-5 самых популярных жанров онлайн-кинотеатра входят: драма, комедия, детектив, фантастика, приключения.

Россияне также высказались о вариантах потребления зарубежного контента в условиях его ограниченности на территории страны. Так, 40% опрошенных не исключают для себя возможности обращения к альтернативным источникам ограниченного контента, при этом продолжая оплачивать подписку на российские сервисы, 36% предпочитают платить за любимые фильмы и музыку, 24% скорее обратятся к пиратству.

Опрос проходил на портале "Рамблер" с 20 по 25 апреля 2022 года, охват составил более 400 тысяч пользователей, среди которых 70% мужчин и 30% женщин в возрасте 18–45 лет.