В марте-апреле доля россиян, которые считают телевидение самым надежным источником информации, снизилась. В то же время доверие к Telegram-каналам, наоборот, увеличилось. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на исследование GroupM.

Если 17 марта 33% респондентов называли именно телевидение источником информации, которому они доверяют больше, чем другим, то 27 апреля так считали только 23% опрошенных. Сильнее всего доверие к телевидению снизилось у россиян, которые живут за пределами крупных городов, у жителей Москвы и Санкт-Петербурга доля выбирающих ТВ упала на 6%.

При этом внимание к новостным телеканалам остается высоким, но рейтинги некоторых из них снизились. TVR (показатель, характеризующий процент аудитории, контактировавший с конкретным эфирным событием) у "Первого канала" уменьшился на 18%, до 1,46 минуты, у НТВ — на 6%, до 1,44 минуты, у "России 1" остался прежним, а у "России 24" вырос на 55%, до 0,59 минуты. 

Доверие к интернет-СМИ и официальным веб-сайтам в сети тоже упало: надежными источниками 17 марта их называли 26% опрошенных, а 27 апреля — 23%. Люди постарше, наоборот, стали чаще доверять интернет-медиа: приоритетным источником информации его называли 25% в апреле против 20% в марте. Доля тех, кто выбирает Telegram-каналы, соцсети и блоги в качестве источника информации, увеличилась с 19% до 23%.

Можно говорить про общее снижение интереса к новостному контенту, считает директор по исследованиям и стратегии OMD OM Group Ирина Едемская. По ее словам, шок уже прошел и население адаптировалось к ситуации. Что касается ТВ, то сейчас через него продвигается "единственно возможная точка зрения на события, причем обеспечивая дозированную информацию и не всегда оперативно", поэтому за деталями население обращается к интернету, уточняет Едемская.

Снижение доверия к ТВ как источнику информации вполне ожидаемо в кризисных ситуациях, говорит директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев. Он подчеркнул, что такая же картина наблюдалась и в начале пандемии. Однако, полагает эксперт, ТВ-реклама вряд ли пострадает от такой тенденции, поскольку потребитель "видит границу между новостными и рекламными блоками".

Гораздо сильнее на доходах телеканалов могут сказаться объявленные 8 мая новые санкции США в отношении "Первого канала", "России-1" и НТВ, которые запрещают американским компаниям размещать рекламу в этих СМИ, уточняет Дмитрий Кураев.  Однако, подчеркивает Кураев, значительная часть американских рекламодателей пока только переносила бюджеты на осень, "а теперь эти деньги точно не вернутся".